И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев
Замысел романа Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие.
ТЕМА: Секреты понимания И.А. Гончарова (читая 1 часть романа «Обломов»)
Понимание Мыслей, суждений И.А. Гончарова Читателями. Наших собственных мыслей и суждений другими людьми
ЦЕЛЬ УРОКА: Учиться понимать мысли и суждения Гончарова, т.е. открывать секреты художественной манеры писателя Учиться у Гончарова излагать мысли и суждения, т.е. открывать секреты понимания наших идей другими людьми.
«Пошаговый» анализ текста В статье «Лучше поздно, чем никогда» И.А. Гончаров пишет: «У меня всегда есть один образ… он- то и ведет меня вперед
Прежде чем читать дальше, обратите внимание на вопросы, по которым мы будем комментировать следующий отрывок: – На чём теперь сосредотачивает наше внимание Гончаров? – Для чего писатель вводит данное описание? – Встречались ли мы прежде в русской литературе с таким способом раскрытия характера героя?
Рефлексия Когда я готовилась к сегодняшнему уроку, то назвала его для себя «урок - открытие». Права ли я? Удалось ли вам открыть для себя что- то? Какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке?
Домашнее задание 1. Напишите сочинение-миниатюру (не более 1,5 страниц) на тему: «Мои первые впечатления от встречи с Обломовым» 2. Читая роман дальше, понаблюдайте, насколько последователен И.А. Гончаров в изображении пространства и времени. Особое внимание обратите на 9 главу 1 части и попробуйте обозначить схемой пространственные границы вокруг главного героя. 3. Индивидуальные задания: подготовить сообщение на 3 минуты «Обломов и Захар», подготовить сообщение на 3 минуты «Композиционный и идейный смысл изображения многочисленных гостей Обломова в 1 части романа»