Работа выполнена ученицей 10 класса Кожариной Дарьей МКОУ «СОШ 5 города Ершова Саратовской области Руководитель: Степанова В.Г. – учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ функционально разных текстов (пейзажных зарисовок)
Advertisements

И.С.Тургенев «Отцы и дети». История создания романа Замысел романа возник в 1860 г. в Англии. В мае 1861 г. Тургенев вернулся домой в Спасское –Лутовиново.
Велимир Хлебников ЗАКОН ПОКОЛЕНИЙ «Истина разно понимается поколениями. Понимание ее меняется у поколений, рожденных через 28 лет; так как это время есть.
1 «КОРРЕКТОР» Найдите ошибки в рассуждениях. 1. В слове стриженые (под машинку волосы) пишется н, т.к. оно образовано от глагола несов. вида стричь. 2.
Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883 ) Тема урока: «И.С.Тургенев – певец русской природы»
МБОУ «СОШ 2 г.Калининска Саратовской области». Биоло́гия система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей.
И. С. ТУРГЕНЕВ Презентация Литвинова Никиты. ДВОРЯН - ПИСАТЕЛЬ Семья Ивана Сергеевича Тургенева происходила из древнего рода тульских дворян Тургеневых.
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Иванова Полина 5В
Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Наш земляк – поэт Сергей Данилович Овсянников. Автор: Чаговец Анастасия Сергеевна, 11-А класс Руководитель: Цуканова Л.А., учитель литературы «СОШ 16»
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
И. С. Тургенев. Страницы жизни и творчества. Урок литературы в 7 классе. Учитель МБОУ «Новосалмановская СОШ» Алькеевского МР РТ. Грунина Л. В.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Транксрипт:

Работа выполнена ученицей 10 класса Кожариной Дарьей МКОУ «СОШ 5 города Ершова Саратовской области Руководитель: Степанова В.Г. – учитель русского языка и литературы Молодежный Форум «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И.Вавилова – открытая экспериментальная площадка для творческой молодежи Саратовской области»

Иван Сергеевич Тургенев - русский писатель, поэт, переводчик; член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности 1860 года. Является общепризнанным классиком мировой литературы. Наряду с Пушкиным, Гоголем, Достоевским, Толстым, Чеховым входит в плеяду лучших писателей «Золотого века» русской словесности. Дата рождения Дата смерти ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

«Я страстно люблю природу, особенно в её живых проявлениях», - признавался Тургенев в статье о «Записках ружейного охотника ». 3

Из всех произведений И.С. Тургенева для рассмотрения описания природы (пейзажа) я беру роман «Отцы и дети». Моя задача – рассмотреть в этом произведении как, когда и с какой целью появляется пейзаж (описание природы) в романе? 4 Этим вопросом занимались такие исследователи как Г. Курляндская, А.Г. Цейтлин, П.Г. Пустовойт, Ю.В. Лебедев.

Исследователь П.Г. Пустовойт замечает «тонкий художник, обладающий даром необыкновенной наблюдательности, умеющий замечать «торопливые движения влажной лапки утки, которой она чешет себе затылок на краю лужи». 5

«небольшие леса, речки с обрытыми берегами, крошечные пруды с худыми плотинами, деревеньки с низкими избёнками под темными, часто до половины размётанными крышами, покривившиеся молотильные сарайчики с зевающими воротцами возле опустелых гумен». 6

«мужики встречаются все обтерханные на плохих клячонках; исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щиплют траву по канавам; церкви, то кирпичные, с отвалившеюся кое-где штукатуркой, то деревянные с наклонившимися крестами и разорёнными кладбищами». 7

«словно нищие в лохмотьях стоят придорожные ракиты, и среди весеннего красного дня встает белый призрак безотрадной, бесконечной зимы с её морозами, метелями и снегами». 8

Лебедев Ю.В. отмечает: «В романе «Отцы и дети» настойчиво звучит тревожная мысль Тургенева. Он видит, что сама история идет навстречу молодости. В России всё меняется, страна переживает время смутное и неопределенное, когда старое, по Тургеневу, подвергается переоценке, а новое теряется в далёких горизонтах будущего». 9

«Всё кругом золотисто зеленело, всё широко и мягко волновалось и лоснилось под тихим дыханием ветерка, - всё - деревня, кусты, травы; повсюду нескончаемыми звонками струйками заливались жаворонки…»

По мнению Г. Курляндской, «В одиннадцатой главе романа «Отцы и дети» Тургенев создает объективно-описательный пейзаж наступающего вечера, при чем точное описание конкретных особенностей природы сочетается с анализом психологического персонажа». 11

«…Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полверсте от сада; тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля. Мужичок ехал рысцой на белой лошади по темной узкой дорожке вдоль самой рощи: он весь был ясно виден, весь, до заплаты на плече, даром, что ехал в тени; приятно – отчетливо мелькали ноги лошадки. Солнечные лучи со своей стороны забирались в рощу, и пробиваясь сквозь чащу…» 12

Почему же Тургенев после отрицания Базаровым природы дает этот удивительно прекрасный пейзаж? Каково отношение Тургенева к заявлению Базарова: «Природа не храм, а мастерская, а человек в нём работник»? 13

Лебедев Ю.В. отмечает: «Если человек хочет быть работником в мастерской природы, он должен считаться с тем, что природа на высших её уровнях – храм, а не мастерская». 14

«Утро было славное, свежее; маленькие пёстрые тучки стояли барашками на бледно – ясной лазури; мелкая роса высыпала на листьях и травах, блистала серебром на паутинах; влажная тёмная земля, казалось, ещё хранила румяный след зари; со всего неба сыпались песни жаворонков». 15

Отблеск трагической смерти лежит на последних страницах романа. 16

Так бессмертные любовь и поэзия, поддержавшие Базарова во время трагической гибели, обещают ему теперь жизнь бесконечную. Восхищаясь финалом романа, Герцен писал Тургеневу: «Реквием на конце – с дальним апрошем к бессмертию души - хорош…» 17

Пейзажи Тургенева очень живописны, они представляют собой реальный мир среднерусской природы. Его пейзажи отличаются резко выраженной эмоциональной тональностью, которая создаётся соотнесенностью с живой человеческой жизнью. Описания природы никогда не изолированы и не бывают замкнутыми. Объективно-описательные пейзажи Тургенева, всегда внутренне психологичны. Даже эти пейзажи несут на себе эмоциональный отблеск писателя, который постоянно рисовал идеальные движения души, порожденные острым ощущением красоты жизни. Малое количество пейзажей в романе Тургенева «Отцы и дети» обусловлено самим жанром социально-психологического романа, в котором главную роль играл философский и политический диалог. 18

1.Курляндская Г. «Метод и стиль Тургенева-романтиста». 2.Лебедев Ю.В. «Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», М., 1982 год. 3.Пустовойт П.Г. «Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», М., 1964 год. 4.Пустовойт П.Г. «Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», М., 1963 год. 5.Цейтлин А.Г. «Мастерство Тургенева-романиста» М., 1958 год. 6.Жданов М.И. «Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в школьном изучении» Л., 1972 год. 19

20