Обучение детей критическому мышлению на уроках русского языка и литературы Презентация к выступлению на заседании методического совета школы учителя русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Advertisements

Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Использование методов и приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся для формирования мыслительной.
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Системно - деятельностный подход в обучении Джентимирова Халида Айнадиновна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9.
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

Обучение детей критическому мышлению на уроках русского языка и литературы Презентация к выступлению на заседании методического совета школы учителя русского языка и литературы Ежовой Татьяны Алексеевны

Требования к современному выпускнику школы: уметь самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать и др.)

Образовательные результаты, которые мы должны получить при обучении детей критическому мышлению: Образовательные результаты, которые мы должны получить при обучении детей критическому мышлению: - умение работать с увеличивающимся и обновляющимся информационным потоком; - умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; - умение решать проблемы; - умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

Образовательные результаты, которые мы должны получить при обучении детей критическому мышлению: - умение выражать свои мысли ясно, уверенно; - умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; - способность самостоятельно заниматься своим обучением; - умение работать в группе, выстраивать взаимоотношения с другими людьми.

Модель урока Фаза вызова (evocation). Фаза реализации смысла (realization of meaning). Фаза рефлексии (reflection).

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал» ЗнаюХочу узнатьУзнал – поэт; – автор детских стихов «Кошкин дом», «Мистер Твистер»; – дата жизни ( ). – Где родился писатель? – Какой была его семья? – Каким человеком он был? – Кто были его друзья? – Как он создавал свои произведения? – Что он ценил в людях?

Прием «Корзина идей, понятий, имен»

«Верные- неверные утверждения» (по теме «Местоимение») Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной. В предложении местоимения бывают только подлежащим. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. Местоимения изменяются по падежам и числам. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.

Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?

Прием «Двойной дневник» Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Текст

Кластеры Кластеры А.П. Чехов Родился в семье торговца «В детстве у меня не было детства». Учеба в гимназии Учеба на медицинском факультете 1888 год – присуждена Пушкинская премия Поездка на Сахалин Переезд в Мелихово Скончался в Баденвейлере

Прием «Сводная таблица» Линия сравнения ГлаголПричастие Деепричастие обозначает вопросы Каким членом предложения бывает

Прием «Чтение с пометками INSERT» V+-? Я это зналНовое для меня Я думал иначе Интересно Непонятно Нужно разобрать- ся

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? или что сделать? V Глаголы бывают настоящего, прошедшего, будущего времени. V Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по числам и лицам, в прошедшем времени – по родам и числам ? Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Глаголы бывают 1 и 2 спряжения. + Глаголы в предложении чаще всего бывают сказуемыми. V Глаголы в предложении могут быть подлежащим, второстепенными членами. +

Синквейн 1Кто? Что?1 существительное 2Какой?2 прилагательных 3Что делает?3 глагола 4Что автор думает о теме?фраза из 4 слов 5Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное

Синквейны по рассказу И.С.Тургенева «Муму» Герасим. Сильный, трудолюбивый. Работает, помогает, заботится. Никто его не понимает. Одиночество. Барыня. Капризная, вздорная. Жалуется, наказывает, разрушает. Ломает жизни своих крепостных. Зло.

Эссе, сочинение- рассуждение «Чем мне понравился и запомнился рассказ…?»

Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать… Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить за … Я могу похвалить одноклассников за … Меня удивило … На мой взгляд, не удалось …, потому что …