«Язык наш сладок, чист и пышен, и богат» А.Сумароков «… ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» И. Тургенев
Правописание гласных -Е -И в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. Двадцать пятое февраля. Классная работа.
Диагностика пробелов в знаниях, необходимых для правильного выбора гласной в окончании существительного. Знание падежей и падежных вопросов (теория) Определение падежа существительного (практика) Склонение существительного (теория) Склонение существительного (практика) Правило правописания окончания существительного (теория) Правило правописания окончания существительного (практика)
Алгоритм работы: 1. Определить падеж существительного; 2. Определить склонение существительного; 3. Вспомнить правило правописания окончания. Цель урока: усовершенствовать знания в правописании окончаний существительных.
Маршрут: Станция «Падеж имени существительного» Станция «Склонение имени существительного» Станция «Окончание имени существительного» Станция «Самостоятельная» Станция «Грамотность»
Задание: 1. Составить предложение из слов.
Наше Белое Озеро расположено между двумя деревнями. Летом у озера можно встретить и детей, и взрослых. Жители любят в нем купаться. В нашем озере обитают пескарь, карп и другие рыбы.
Задание: Запишите предложение, найдите в нем существительные, определите падеж.
Проверка падежей: Именительный (кто? что?) - озеро, жители, пескарь, карп, рыбы. Родительный (кого? чего?) - у озера, детей, взрослых. Творительный (кем? чем?) – между деревьями, летом. Предложный (о ком? о чем?) –в озере
Маршрут: Станция «Падеж имени существительного» Станция «Склонение имени существительного» Станция «Окончание имени существительного» Станция «Самостоятельная» Станция «Грамотность»
Школа - учитель Магазин – Больница – Пустыня – Корабль – Ночь – Пол – Суша - продавец врач песок капитан день потолок вода
1 склонение 2 склонение 3 склонение
1 склонение 2 склонение 3 склонение больница суша вода пустыня магазин продавец врач песок корабль капитан день пол потолок ночь
Соотнесите виды существительных и склонения Сущ. ж.р. и м.р. на –а,-я Сущ. м.р. и ср.р на –о, -е Сущ. ж.р
Соотнесите виды существительных и склонения Сущ. ж.р. и м.р. на –а,-я Сущ. м.р. и ср.р на –о, -е Сущ. ж.р
Маршрут: Станция «Падеж имени существительного» Станция «Склонение имени существительного» Станция «Окончание имени существительного» Станция «Самостоятельная» Станция «Грамотность»
Падежи 1 склонение2 склонение3 склонение Родительный падеж Дательный падеж Предложный падеж
Падежи 1 склонение2 склонение3 склонение Родительный падеж -и (-ы) --и Дательный падеж -е --и Предложный падеж -е -и Нет ошибок – «5» 2 ошибки – «3» 1 ошибка – «4» более 2 ошибок – «2»
Задание: Записать словосочетания в тетрадь Определить склонение и падеж существительного, записать в скобках Записать пропущенную букву в окончании
Маршрут: Станция «Падеж имени существительного» Станция «Склонение имени существительного» Станция «Окончание имени существительного» Станция «Самостоятельная» Станция «Грамотность»
Работа с тестом: Заключите правильный ответ в кружок Запишите номер правильного ответа в таблицу на рабочем листе.
Тест 1 вариант 1 – вариант 1 – Нет ошибок – «5» 2 ошибки – «3» 1 ошибка – «4» более 2 ошибок – «2»
Станция «Грамотность» Пл__тформа
Станция «Грамотность» Пл__тформа а
Домашнее задание: Написать сказку по данному началу. Работа с толковым словарем и словарем синонимов.