«Язык наш сладок, чист и пышен, и богат» А.Сумароков «… ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» И. Тургенев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Advertisements

Определи тему урока. В деревн…, на ветк…, на запад…, в парк…, о тетрад…, о ноч…
Личные местоимения Указывают на предметы, но не называют их. Бывают единственного и множественного числа. Бывают 1,2,3 лица 1 лицо - я I мы 2 лицо - ты.
Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах». Летун.
Типы склонений 1 склм. р., ж. р. –а, -я земля весна 2 скл м. р. - ср. р. –о, -е слон колесо 3 склж. р. -рожь.
Урок повторения в 5 классе по теме «Имя существительное» Конкурс знатоков русского языка «Орфографическая зоркость»
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Тестовая работа по русскому языку по теме: «Падежные окончания имён существительных»
Тема: «Обобщение знаний о падежах» повторение, обобщение и расширение знаний по теме, употребление имен существительных в речи.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Тест для самопроверки по темам Существительное и Глагол.
МАОУ Востряковская средняя общеобразовательная школа 2.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 22 Всего заданий Введите фамилию и имя по русскому языку по теме: «Имя существительное»
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Падежные окончания имён существительных. Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а-я 1 склонение Ж.р. 3 склонение.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Урок русского языка в 5 классе Учитель Гиленко А.С.
Правописание Е и И в безударных окончаниях имен существительных трех склонений РОДИТЕЛЬНЫЙ ДАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДЛОЖНЫЙ падежи.
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Транксрипт:

«Язык наш сладок, чист и пышен, и богат» А.Сумароков «… ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» И. Тургенев

Правописание гласных -Е -И в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. Двадцать пятое февраля. Классная работа.

Диагностика пробелов в знаниях, необходимых для правильного выбора гласной в окончании существительного. Знание падежей и падежных вопросов (теория) Определение падежа существительного (практика) Склонение существительного (теория) Склонение существительного (практика) Правило правописания окончания существительного (теория) Правило правописания окончания существительного (практика)

Алгоритм работы: 1. Определить падеж существительного; 2. Определить склонение существительного; 3. Вспомнить правило правописания окончания. Цель урока: усовершенствовать знания в правописании окончаний существительных.

Маршрут: Станция «Падеж имени существительного» Станция «Склонение имени существительного» Станция «Окончание имени существительного» Станция «Самостоятельная» Станция «Грамотность»

Задание: 1. Составить предложение из слов.

Наше Белое Озеро расположено между двумя деревнями. Летом у озера можно встретить и детей, и взрослых. Жители любят в нем купаться. В нашем озере обитают пескарь, карп и другие рыбы.

Задание: Запишите предложение, найдите в нем существительные, определите падеж.

Проверка падежей: Именительный (кто? что?) - озеро, жители, пескарь, карп, рыбы. Родительный (кого? чего?) - у озера, детей, взрослых. Творительный (кем? чем?) – между деревьями, летом. Предложный (о ком? о чем?) –в озере

Маршрут: Станция «Падеж имени существительного» Станция «Склонение имени существительного» Станция «Окончание имени существительного» Станция «Самостоятельная» Станция «Грамотность»

Школа - учитель Магазин – Больница – Пустыня – Корабль – Ночь – Пол – Суша - продавец врач песок капитан день потолок вода

1 склонение 2 склонение 3 склонение

1 склонение 2 склонение 3 склонение больница суша вода пустыня магазин продавец врач песок корабль капитан день пол потолок ночь

Соотнесите виды существительных и склонения Сущ. ж.р. и м.р. на –а,-я Сущ. м.р. и ср.р на –о, -е Сущ. ж.р

Соотнесите виды существительных и склонения Сущ. ж.р. и м.р. на –а,-я Сущ. м.р. и ср.р на –о, -е Сущ. ж.р

Маршрут: Станция «Падеж имени существительного» Станция «Склонение имени существительного» Станция «Окончание имени существительного» Станция «Самостоятельная» Станция «Грамотность»

Падежи 1 склонение2 склонение3 склонение Родительный падеж Дательный падеж Предложный падеж

Падежи 1 склонение2 склонение3 склонение Родительный падеж -и (-ы) --и Дательный падеж -е --и Предложный падеж -е -и Нет ошибок – «5» 2 ошибки – «3» 1 ошибка – «4» более 2 ошибок – «2»

Задание: Записать словосочетания в тетрадь Определить склонение и падеж существительного, записать в скобках Записать пропущенную букву в окончании

Маршрут: Станция «Падеж имени существительного» Станция «Склонение имени существительного» Станция «Окончание имени существительного» Станция «Самостоятельная» Станция «Грамотность»

Работа с тестом: Заключите правильный ответ в кружок Запишите номер правильного ответа в таблицу на рабочем листе.

Тест 1 вариант 1 – вариант 1 – Нет ошибок – «5» 2 ошибки – «3» 1 ошибка – «4» более 2 ошибок – «2»

Станция «Грамотность» Пл__тформа

Станция «Грамотность» Пл__тформа а

Домашнее задание: Написать сказку по данному началу. Работа с толковым словарем и словарем синонимов.