Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Advertisements

ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
" Система подготовки к ЕГЭ по литературе на уроках в классах" Учитель Малюгина О.В.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Блиц-опрос 1. Возлюбленная Евгения Онегина (Татьяна Ларина)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Урок литературы в формате ЕГЭ 9 класс М.Ю. Лермонтов МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Учитель: Саглай Ирина Владимировна.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Литература ЕГЭ (С 2,С 4) «Литературные параллели» Задание С 2,С 4 требует от ученика привлечения литературного контекста. Данная таблица предлагает перечень.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Сон как прием раскрытия образа персонажа Герасимова С.В. МОУ «Лицей 37» Саратов.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
ЕГЭ по литературе (2012). Общие цифры ЕГЭ по литературе Год Минимальный балл ЕГЭ 2932 Средний балл 57,5957,15 Количество сдававших
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье». 1

«Мы звенья одной цепи». Задание С2 требует включения анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей- классиков. 2

Возьми на заметку! Должен показать умение находить основание для сравнения произведений. Ищи подсказку в вопросе! Ученик обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на центральный вопрос, с привлечением литературного контекста; приводит не менее двух позиций сопоставления( с указанием автора и названия произведения) и дает им развернутое аргументированное обоснование; не допускает фактических ошибок. 3

Возьмите на заметку! Приведите не менее двух позиций сопоставления. 1. советы учащимся: Внимательно вчитывайтесь в формулировку вопроса. 2. Помните, что «краткость – сестра таланта». Отвечайте сжато, чётко, не отклоняясь от темы. 3. Составьте план и по нему излагайте материал. Ответ должен быть без «воды», прямым и конкретным. 4

Мы звенья одной цепи. И.С.ТУРГЕНЕВ 5

Разно уровневые задания Создай цепочку, соответствующую твоей теме. ( 3-5 звеньев) Впиши Ф.И.О. автора, название произведения. Укажи жанр. Запиши имена героев. Дай связный ответ на вопросы 6 С какой целью автор использует эту тему, в каких ещё произведениях русской литературы поднимается эта же тема и как эти произведения перекликаются с данным? (5-10 предложений)

Этапы работы. 1 этап. Работа по тексту романа «Отцы и дети». 2 этап. Создай цепочку, соответствующую твоей теме. 3 этап. На уроке. Тема « Образ Базарова». Плели цепочку по теме «лишний» человек. 4 этап. Д.З. В чем особенность психологизма И.С.Тургенева и кого из русских классиков можно назвать писателем-психологом? 5 этап. Итоговая работа по произведению. 7

Мы звенья одной цепи! задание: Создай цепочку, соответствующую твоей теме. ( 3-5 звеньев) Впиши Ф.И.О. автора, название произведения. Укажи жанр. Запиши имена героев. бонусы! Укажи характеристику 2-3 героев произведения. 8

И.С. Тургенев «Отцы и дети» Тема конфликта между разными «лагерями» общества. Тема любви. Тема дружбы. Тема героев – двойников. 9

Этапы работы. 1 этап. Работа по тексту романа «Отцы и дети» 2 этап. Создай цепочку, соответствующую твоей теме. 3 этап. На уроке. Тема « Образ Базарова». Плели цепочку по теме «лишний» человек. 4 этап. Д.З. В чем особенность психологизма И.С.Тургенева и кого из русских классиков можно назвать писателем-психологом? 5 этап. Итоговая работа по произведению. 10

Мы звенья одной цепи. Тема «лишнего» человека А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание.» 11

Этапы работы. 1 этап. Работа по тексту романа «Отцы и дети» 2 этап. Создай цепочку, соответствующую твоей теме. 3 этап. На уроке. Тема « Образ Базарова». Плели цепочку по теме «лишний» человек. 4 этап. Д.З. В чем особенность психологизма И.С.Тургенева и кого из русских классиков можно назвать писателем-психологом? 5 этап. Итоговая работа по произведению. 12

И.С. Тургенев «Отцы и дети» Тема конфликта между разными «лагерями» общества. Тема «лишнего» человека. Тема любви. Тема дружбы. Тема героев – двойников. 13

Задание С2 Дайте связный ответ в объеме 5-10 предложений. С какой целью автор использует эту тему, в каких ещё произведениях русской литературы поднимается эта тема и как эти произведения перекликаются с «Отцами и детьми». 14

Мы звенья одной цепи. Тема героев - двойников И.С. Тургенев «Отцы и дети» «М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени А.С. Грибоедов «Горе от ума» Ф.М. Достоевский «Преступле ние и наказание» 15

Мы звенья одной цепи. Тема любви М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.Н. Островский «Гроза» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» 16

Мы звенья одной цепи. Тема конфликта между разными «лагерями» общества И. С. Тургенев «Отцы и дети». А.Н. Островский «Гроза» А.С. Грибоедов « Горе от ум а» А. С. Пушкин «Капитан- ская дочка » 17

Мы звенья одной цепи. Тема дружбы И.А. Гончаров «Обломов» А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» 18

Плетём цепи. 19

Вывод. Что дает такая работа? Во-первых, подготовиться к заданию С2. Во-вторых, помогает ответить и на некоторые задания части В. В-третьих, помогает подготовиться к ЕГЭ по русскому языку ( часть С). 20