Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье». 1
«Мы звенья одной цепи». Задание С2 требует включения анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей- классиков. 2
Возьми на заметку! Должен показать умение находить основание для сравнения произведений. Ищи подсказку в вопросе! Ученик обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на центральный вопрос, с привлечением литературного контекста; приводит не менее двух позиций сопоставления( с указанием автора и названия произведения) и дает им развернутое аргументированное обоснование; не допускает фактических ошибок. 3
Возьмите на заметку! Приведите не менее двух позиций сопоставления. 1. советы учащимся: Внимательно вчитывайтесь в формулировку вопроса. 2. Помните, что «краткость – сестра таланта». Отвечайте сжато, чётко, не отклоняясь от темы. 3. Составьте план и по нему излагайте материал. Ответ должен быть без «воды», прямым и конкретным. 4
Мы звенья одной цепи. И.С.ТУРГЕНЕВ 5
Разно уровневые задания Создай цепочку, соответствующую твоей теме. ( 3-5 звеньев) Впиши Ф.И.О. автора, название произведения. Укажи жанр. Запиши имена героев. Дай связный ответ на вопросы 6 С какой целью автор использует эту тему, в каких ещё произведениях русской литературы поднимается эта же тема и как эти произведения перекликаются с данным? (5-10 предложений)
Этапы работы. 1 этап. Работа по тексту романа «Отцы и дети». 2 этап. Создай цепочку, соответствующую твоей теме. 3 этап. На уроке. Тема « Образ Базарова». Плели цепочку по теме «лишний» человек. 4 этап. Д.З. В чем особенность психологизма И.С.Тургенева и кого из русских классиков можно назвать писателем-психологом? 5 этап. Итоговая работа по произведению. 7
Мы звенья одной цепи! задание: Создай цепочку, соответствующую твоей теме. ( 3-5 звеньев) Впиши Ф.И.О. автора, название произведения. Укажи жанр. Запиши имена героев. бонусы! Укажи характеристику 2-3 героев произведения. 8
И.С. Тургенев «Отцы и дети» Тема конфликта между разными «лагерями» общества. Тема любви. Тема дружбы. Тема героев – двойников. 9
Этапы работы. 1 этап. Работа по тексту романа «Отцы и дети» 2 этап. Создай цепочку, соответствующую твоей теме. 3 этап. На уроке. Тема « Образ Базарова». Плели цепочку по теме «лишний» человек. 4 этап. Д.З. В чем особенность психологизма И.С.Тургенева и кого из русских классиков можно назвать писателем-психологом? 5 этап. Итоговая работа по произведению. 10
Мы звенья одной цепи. Тема «лишнего» человека А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание.» 11
Этапы работы. 1 этап. Работа по тексту романа «Отцы и дети» 2 этап. Создай цепочку, соответствующую твоей теме. 3 этап. На уроке. Тема « Образ Базарова». Плели цепочку по теме «лишний» человек. 4 этап. Д.З. В чем особенность психологизма И.С.Тургенева и кого из русских классиков можно назвать писателем-психологом? 5 этап. Итоговая работа по произведению. 12
И.С. Тургенев «Отцы и дети» Тема конфликта между разными «лагерями» общества. Тема «лишнего» человека. Тема любви. Тема дружбы. Тема героев – двойников. 13
Задание С2 Дайте связный ответ в объеме 5-10 предложений. С какой целью автор использует эту тему, в каких ещё произведениях русской литературы поднимается эта тема и как эти произведения перекликаются с «Отцами и детьми». 14
Мы звенья одной цепи. Тема героев - двойников И.С. Тургенев «Отцы и дети» «М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени А.С. Грибоедов «Горе от ума» Ф.М. Достоевский «Преступле ние и наказание» 15
Мы звенья одной цепи. Тема любви М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.Н. Островский «Гроза» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» 16
Мы звенья одной цепи. Тема конфликта между разными «лагерями» общества И. С. Тургенев «Отцы и дети». А.Н. Островский «Гроза» А.С. Грибоедов « Горе от ум а» А. С. Пушкин «Капитан- ская дочка » 17
Мы звенья одной цепи. Тема дружбы И.А. Гончаров «Обломов» А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» 18
Плетём цепи. 19
Вывод. Что дает такая работа? Во-первых, подготовиться к заданию С2. Во-вторых, помогает ответить и на некоторые задания части В. В-третьих, помогает подготовиться к ЕГЭ по русскому языку ( часть С). 20