Питьевая и минеральная вода. Презентация по маркетинговому исследованию: Выполнил: студент гр. ХПД-09 Романычев А.А.
Объект исследования: Питьевая и минеральная вода. Объем тары от 0.5 до 5.0 литров. Марки только известных производителей
Цели и задачи маркетингового исследования: Выяснить какая марка воды более популярна среди посетителей магазина «Ассорти». Определить какие факторы в большей степени влияют на выбор покупателей.
Методический отчет: Размер выборки – 102 респондента. Размер выборки – 102 респондента. Выборка квотировалась по полу и возрасту респондентов. Выборка квотировалась по полу и возрасту респондентов. Квотирование проводилось пропорционально половозрастной структуре опрошенных. Квотирование проводилось пропорционально половозрастной структуре опрошенных.
Метод проведения опроса – личное интервью по формализованному опросному листу. Метод проведения опроса – личное интервью по формализованному опросному листу. Место проведения опроса – уличный опрос. Место проведения опроса – уличный опрос. Количество точек опроса – 2 Количество точек опроса – 2 Сроки проведения опроса – с 24 Ноября по 2 декабря 2012года. Сроки проведения опроса – с 24 Ноября по 2 декабря 2012года.
Число опрошенных респондентов, пол и возраст.
Влияние возраста на покупку питьевой и минеральной воды :
Лидеры марок воды среди опрошенных респондентов.
Марки - лидеры питьевой и минеральной воды: 5-ка лидеров: 1.«Я» 2.Сарова 3. Бон Аква 4.Аква Минерале 5.Место делят ТМ: Святой Источник и Ессентуки
Марки воды, которые не пользуются популярностью среди опрошенных респондентов: Чуть менее популярен чем остальные – Архыз (6 респондентов) Чуть менее популярен чем остальные – Архыз (6 респондентов) Совсем не популярные – Боржоми и Нарзан (0 голосов респондентов) Совсем не популярные – Боржоми и Нарзан (0 голосов респондентов)
Факторы влияющие на выбор покупателей :
Наиболее важные для потребителя факторы при выборе питьевой минеральной воды: 1.Цена (41 респондентов) 2.Производитель – Известность марки (бренд) (29) 3.Вкус (23 респондента) 4.Наличие/отсутствие газа (8 респондентов) 5.Качественный вид, красивая упаковка, тара (1 респондент)
Анализ всех полученных данных : Таблица 1 МаркаВсегоМужчиныЖенщины Святой источник Аква минерале Бон Аква Ессентуки Боржоми Нарзан Я Архыз Сарова
Выводы: Из таблицы 1 мы видим, что магазину «Ассорти» дальнейшее сотрудничество с поставщиками компаний Боржоми и Нарзан можно расторгнуть т.к. их продукция не пользуется спросом у посетителей. Расширение ассортимента минеральной воды не требуется, т.к. пункт «Другая марка» так же не пользовался успехом. Определяющим фактором при выборе минеральной питьевой воды оказалась ЦЕНА, по этому в дальнейшем магазину следует придерживаться политике низких цен и закупать воду бюджетных торговых марок – «Я» и «Сарова» Но наряду с этим «Бренд» тоже влияет существенную роль при выборе воды покупателям. БонАква и АкваМинерале так же в числе «любимцов».