О Т Ч Е Т Епанешниковой Надежды Викторовны о работе за годы для аттестации на первую категорию по специальности медицинская психология Клиники ГОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская академия Росздрава»
Кабинет медицинского психолога создан на базе территориальной поликлиники в структуре подразделения неврологического отделения поликлиники 1 Клиники ЧелГМА г. Клиника имеет статус многопрофильного лечебно- профилактического учреждения здравоохранения, являясь структурным подразделением Челябинской государственной медицинской академии на правах самостоятельного юридического лица. Численность населения, обслуживаемого ЛПУ, человек.
Положение о работе кабинета медицинского психолога организуется в соответствии с приказами, распоряжениями и иными нормативными актами МЗ РФ, регламентирующими оказание специализированной медико-психологической помощи. Основной задачей медицинского психолога является оказание специализированной психологической помощи, включающей в себя психопрофилактику, психодиагностику, психокоррекцию и психологическое консультирование.
По видам медико-психологической помощи Виды мероприятий 2006г.2007 г.2008 г. Общее число посещений Общее число принятых пациентов Психодиагностические исследования Работа по клиническому консультированию (число посещений) Работа по клиническому консультированию (число принятых пациентов)
Контингент лиц, получивших медико-психологическую помощь (по итогам работы за 3 г.) по полу и возрасту 2006 г.2007 г.2008 г. мужчины 0-14 лет лет лет лет лет > 60 лет г.2007 г.2008 г. женщины 0-14 лет лет лет лет лет > 60 лет ВСЕГО
Виды психодиагностических исследований Тип исследования 2006 г.2007 г.2008 г. Патопсихологическое исследование интеллекта Патопсихологическое исследование памяти, внимания и умственной работоспособности Патопсихологическое исследование мышления 332 Нейропсихологическое исследование ВПФ Психодиагностическое исследование по одношкальным методикам 1287 Психодиагностическое исследование по многошкальным методикам 665 Экспертные исследования (МСЭ) ВСЕГО
В настоящее время занимаюсь исследованием проблем афатических расстройств у пациентов, перенесших ОНМК с целью разработки программ восстановительного обучения речевых нарушений у постинсультных пациентов Нейропсихологическая реабилитация является одним из основных компонентов реабилитационных мероприятий и восстановления активного социального статуса человека.
Задачи восстановительного обучения: 1. Восстановление речи как психической функции, а не приспособление больного к дефекту. 2. Восстановление деятельности речевого общения, а не изолированных частных сенсомоторных операций речи. 3. Восстановление, прежде всего, коммуникативной функции речи, а не отдельных ее сторон (повторения, называния и т. д.). 4. Возвращение больного в нормальную социальную среду, а не в упрощенную.
Структура общей методической организации восстановительного обучения: динамическое нейропсихологическое обследование динамическое нейропсихологическое обследование установление контакта с больным и с близкими ему людьми установление контакта с больным и с близкими ему людьми дифференцированный методический подход дифференцированный методический подход формы организации восстановительного обучения (индивидуальный урок, методы организации урока и свободного времени больного и т.д.) формы организации восстановительного обучения (индивидуальный урок, методы организации урока и свободного времени больного и т.д.)
Благодарю за внимание!