Г.Зеленогорск Сентябрь 2010 г. Людмила Павловна Гузова, к. п. н., методист ГМЦ Дидактика в образовательном процессе Городская инновационная базовая площадка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Advertisements

Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
«Формирование компетенций в условиях внедрения современных технологий обучения. Опыт. Проблемы» Педагогический совет г.
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Новые и традиционные формы методической работы Координационно-методический совет Октябрьского школьного округа Котова Е.К., Коряпин И.И. методисты Октябрьского.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Транксрипт:

г.Зеленогорск Сентябрь 2010 г. Людмила Павловна Гузова, к. п. н., методист ГМЦ Дидактика в образовательном процессе Городская инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС «Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС» МОУ «СОШ 161»

Модели уроков Поисковые, исследовательские Учебно-игровые Коммуникативно-диалоговые, дискуссионные модели деятельности, активного обмена мнениями, творческая дискуссия Коммуникативно-диалоговые, дискуссионные модели деятельности, активного обмена мнениями, творческая дискуссия

Основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем, предлагаемых учителем «Метод проектов», «комплексное обучение» Дети должны верить в реальность своей работы Поисковые, исследовательские модели обучения Поисковые, исследовательские модели обучения

Игры ролевые + дидактические. Игры-упражнения. Игры –иллюстрационные. Иллюстрационно-моделирующие игры. Учебно-игровые Игры способствуют формированию и развитию познавательной активности, носят эмоциональную насыщенность и интерес уч- ся к предмету Игра-обучение – ведущие составляющие в деятельности дошкольника и младшего школьника

Коммуникативно-диалоговые, дискуссионные модели деятельности, активного обмена мнениями, творческая дискуссия Круглый стол (эксперт оценивает ответ). Панельная дискуссия (изложение позиций). Форум (докладчик отвечает на вопросы). «Техника аквариума» (4 группы уч-ся). Судебное заседание (суд над героями худ. произведений). Нестандартные уроки (урок-семинар, урок-зачет и т.д.). Актуальные дискуссионные уроки

Модель структуры учебного процесса Деятельность ученика Результат Деятельность учителя Цель обучения Формы организации обучения Методы и приемы обучения Средства обучения Содержание учебного материала

Дидактические принципы Учитель с первоначальными умениямис дополнительными умениями Научность и посильная трудность ( доступность ) поиск методов, использование форм ; расширение кругозора. высокая эрудиция ; использование научной лит - ры. Наглядность и развитие теоретического мышления знание физиологии и психологии младшего школьника ; владение методикой использования наглядных пособий. управление мыслительными навыками ; знание требований и правила их использования. Систематичность использование нового алгоритма ; логическое изложение учебного материала. проведение экспериментальной работой, диагностики. Самообразование развитие : памяти, воображения, мышления обучение словесно - логическому способу Сознательность и творческая активность. формирование общекультурных умений и навыков. осуществление индивидуального и дифференцированного подхода. Прочность результатов и развитие познавательных сил планирование опроса ; поэлементный анализ ; анализ оценки. развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля ; анализ обученности. Положительный эмоциональный фон доброта ; требовательность ; общение. сотрудничество ; взаимопомощь ; неординарность Коллективный характер и учет индивидуальных особенностей организация учебной деятельности ; самостоятельная работа ; воспитательные функции ; соблюдение гигиенических требований нетрадиционные формы урока ; коллективный способ обучения ; отработка приемов взаимопомощи. Связь обучения с жизнью выявление знаний детей компьютеризация.

Методы обучения ФормированиеРазвитие Темп обучения Тео рети ческ их знан ий Фактич еских знаний Практич еских и трудовы х умений Словес но- логичес кого мышле ния Нагля дно- образ ного мышл ения Сам осто ят. мы шле ния Па мя ти Ре чи Позн авате льног о инте реса Навы ков учеб ного труда В ол и Э м оц ий Словесные Наглядные Практические +? - +! ! - +! ! + +! - +! - + +! ! ! +! Быстр Сред. Репродуктивные Проблемно- поисковые + +! + +! - + +! +! - +! + +! + +! +! + + +! Быстр Медл. Индуктивные Дедуктивные + +! + +! - + +! ! - + +! +! + Медл. Быстр Методы учебной работы под рук. учителя Методы самостоят. работы +! + +! + +! ! + +! ! + +! + +! + +! Быстр Сред. Познавательные игры Учебные дискуссии + +! ! + +! + +! + +!+! + +! Медл. Устный контроль Письменный контроль Лабораторный контроль +! + - +! + - +! ! ! +! + +! + +! + +! Сред. Медл. Сравнительный анализ

Материалы базовой площадки Учителям - Базовая площадка Городская инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС «Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС» МОУ «СОШ 161»