Компетентностный подход в подготовке и повышении квалификации педагогов Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Advertisements

Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Думанова Наталья Борисовна учитель физики МОУ гимназии города Урюпинска Волгоградской области.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Каждый человек приносит на свое рабочее место свой поведенческий репертуар, или набор, состоящий из трех элементов – знаний, способностей и мотивов. Д.Г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Транксрипт:

Компетентностный подход в подготовке и повышении квалификации педагогов Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии О.П. Нагель

Основные векторы образования обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация, индивидуальность, конкурентосособность, адаптированность, профессионализм профессиональная карьера

Компетентностный подход в профессиональном образовании (Байденко В.И., Болотов В.А, Зимняя И.А., Сериков В.В., Шадриков В.Д. и др.) является попыткой привести в соответствие цели образования и потребности рынка труда, ориентируется на заказ со стороны работодателей - тех, кому нужен компетентный специалист.

А В Хуторский выделяет семь общеобразовательных ключевых компетенций: ценностно-смысловую, общекультурную, учебно- познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

Можно полагать, что разрабатываемая в мире и с 90-х годов в России концепция компетентностного подхода в образовании и направлена на формирование человека, который сможет, характеризуясь социально и личностно позитивной ценностно- смысловой мировоззренческой основной, в то же время адаптироваться к жизненным ситуациям.

Компетен ция – «включает совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов» ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ Компетент ность «владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» АКТУАЛЬНОЕ

Компетен ции внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования (знания, представления, программы (алгоритмы) действий, системы ценностей и отношений), которые затем выявляются в Компетентностях

Компетентности дифференцируются уровням содержания образования: ключевые (реализуемые на метапредметном, общем для всех предметов содержании); общепредметные (реализуемые на содержании, интегративном для совокупности предметов, образовательной области); предметные (формируемые в рамках отдельных предметов).

ключевые (базовые) компетентности (кey сompetencies ) многофункциональность (способность решать проблемные ситуации в повседневной, профессиональной и социальной сферах); надпредметность и междисциплинарность, (выражающияся в опоре на определенный уровень интеллектуального развития); многомерность (совокупность личностных, интеллектуальных, коммуникативных качеств).

Уровневая идеализированная модель социально-профессиональной компетентности 1. Базовый (интеллектуально обеспечивающий) 2. Личностный 3. Социальный 4. Профессиональный

Формы «групповая работа», «совместная учебная деятельность», «совместно- распределенная учебная деятельность», «коллективно- распределенная учебная деятельность», «учебное сотрудничество», «корпоративное обучение» и др

Дискуссия анализ ситуаций, ролевое моделирование, проективное рисование, деловая игра, урок-тренинг, семинар- тренинг