Организация психологического сопровождения учащихся 1-х классов в общеобразовательных учебных заведениях Семинар - практикум для практических психологов г. Красноперекопска Подготовила : методист городского Методического кабинета Управления образования г. Красноперекопска Лебедева С. А.
Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность психологической службы в учебном году Закон Украины « Об общем среднем образовании » Положение о психологической службе системы образования Украины ( приказ Министерства образования и науки Украины от ); Концепция развития психологической службы системы образования Украины ( приказ Министерства образования и науки Украины от ); Приказ Министерства образования и науки Украины : от « Про затвердження Плану дій щодо запровадження інклюзивного навчання у загальноосвітніх навчальних закладах на роки »; письмами Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины : от /9-488 « Про орган i зац i ю i проведення « години психолога » в загальноосв i тн i х навчальних закладах »; от /9-517 « Інструктивно - методичні рекомендації щодо діяльності працівників психологічної служби у 2012/2013 н. р.»; Положение о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования ( приказ Министерства образования и науки Украины от ); Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым.
Ведение документации практическими психологами ОУЗ На основании письма Министерства образования и науки Украины от /9-352 ведется следующая документация : План работы практического психолога на учебный год ; План работы практического психолога на месяц ; Индивидуальные карточки психолого - педагогического диагностирования ; График работы (2 экземпляра ); Протоколы индивидуальных консультаций ; Журнал проведения коррекционно - восстановительной и развивающей работы ; Журнал психологического анализа урока ; Журнал ежедневного учета работы ; Журнал протоколов индивидуальных консультаций.
« Час психолога » ( письмо Национальной Академии педагогических наук Украины, Украинский научно - методический центр практической психологии и социальной работы 66/1 от г. В « час психолога » планируется (1 раз в месяц ): Групповые формы диагностики ; Групповое анкетирование учащихся ; Просветительская работа ; Коррекционная работа ; Тренинги ; Дискуссии ; Профилактические беседы.
Цель деятельности психологической службы по развитию в процессе обучения учащихся в начальной школе Психологическое сопровождение должно быть ориентировано на оптимистическую перспективу каждого ученика ; Ребенок имеет право на проявление и полноценное развитие независимо от индивидуально - психологических особенностей, интересов и склонностей, уровня развития в целом ; Помощь каждому ученику в социализации и адаптации к социальному окружению путем оптимального развития его потенциальных возможностей ; Сохранение психологического здоровья детей.
Психологическое сопровождение первоклассников Психодиагностическая работа ; Консультационная работа : классных руководителей, родителей, администрации ( по мере необходимости ); Коррекционно - развивающая работа ; Просветительская направленность ; Посещение уроков.
Результаты психодиагностики по 1- кам, имеющие трудности в адаптации
Нормативно - правовое обеспечение инклюзивного образования План действий по внедрению инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведений на гг ( утвержден приказом МОН Украины от г. 855); Положение о специальных классах для обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведений ( утвержден приказом МОН Украины от г. 1224); Порядок организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях ( утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от г. 872) План мероприятий по внедрению инклюзивного и интегрированному обучению в общеобразовательных учебных заведениях на период до 2012 г.( распоряжение Кабинета Министров Украины от ).
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ООП в классах с инклюзивным обучением Создание благоприятной социально - психологической среды через специальную подготовку педагогов и учеников конкретного класса. Психопрофилактическая и психокоррекционная помощь ребенку с ООП. Просветительская работа с педагогами и родителями. Психологическое консультирование родителей.
Этапы психолого - педагогического сопровождения инклюзивного обучения 1. Психодиагностический этап. 2. Оформление документации. 3. Разработка и утверждение индивидуальных программ обучения и развития детей с рекомендациями для педагогов и родителей, разработанных с участием различных специалистов. 4. Создание собственной учебно - методической и информационной базы. 5. Мониторинг результативности учебно - воспитательного процесса. 6. Выявление и прогнозирование возможных проблем. 7. Разработка путей коррекции возможных негативных последствий.
Спасибо за внимание!