Автор: Матюшонок Анастасия Николаевна, ученица 8 «А» класса, МБОУ «СОШ 30» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» телефона школы: , Г. Норильск, р-он Талнах, ул. Диксона, д.7,кв.28, «Сеять вечное» «Портрет современного учителя» Субботина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
В работе учащейся прослеживаются основы психологии и дидактики современной педагогики. Анастасия имеет достаточно обширное представление о современной школе, ее направлениях развития. Были определены цели и задачи работы, личностные качества учителя, соответствующие современным требованиям, предъявляемым к педагогам. Работа носит гуманистическую направленность, дополнена личными рисунками учащейся. Проект имеет творческий характер, содержит выводы и пожелания учителям.
«Сеять вечное» Цели и задачи: 1. Определить личностные и индивидуальные качества учителя; 2. Составить представление о профессиональных навыках и качествах современного учителя; 3. Определить, что необходимо для формирования личности ребенка ; 4. Выяснить представления учащихся о современном учителе; 5. Подвести итоги о том, каким должен быть современный учитель.
Личностные и индивидуальные качества учителя: Честность; Доброта; Обаяние; Толерантность; Коммуникабельность; Открытость; Оптимизм; Терпение; Решительность; Настойчивость.
Профессиональные навыки и качества современного учителя: 1. Умение пользоваться современным оборудованием; 2. Должен быть хорошим собеседником ; 3. Должны уметь заинтересовать ученика, научить его искать информацию, понимать ее ; 4. Учитель должен уметь слушать, понимать, сострадать, поощрять, прощать ученика ; 5. Уважать мнения учащихся ; 6. Уметь сдерживать свои эмоции.
Что необходимо для формирования личности ребенка : Стремление поддержать интересы учащихся; Способность не подавлять своим авторитетом; Доброжелательность; Уметь выслушать учащихся; Подобающий внешний вид; Доверительность; Неброский макияж; Улыбка.
Вопрос учащимся: «Каким бы ты хотел видеть современного учителя?» Учитель, который относится ко мне по-человечески. Учитель, который учитывает мои возможности. Учитель, который хорошо знает предмет. Учитель, у которого интересно на уроках. Учитель, который называет меня по имени. Эмоционально уравновешенный учитель. Строгий учитель, который требует много. Учитель, который хвалит меня. Учитель, который общается с нами после уроков.
Что важнее (опрос учащихся)? Было опрошено 100 учащихся, выяснилось, что никто не хочет учителя – робота, а наоборот, учитель должен понимать, быть добрым, а самое главное, как выяснилось, иметь терпение. Вывод: человеческими качествами должен обладать как современный учитель, так и учитель будущего.
Самое главное в современном учителе: 1. Хорошо относиться к учащимся, находить с ними общий язык; 2. Лучше учащихся разбираться в современных технологиях, уметь пользоваться Интернетом; 3. Давать новые знания так, чтобы все ученики понимали материал;
Какой он – учитель?
Спасибо за внимание!