Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Advertisements

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.
Проект содействия здоровью обучающихся и педагогов. Над проектом работали Учителя химии и биологии: Каверина Т.М., Целыковская Т.В.; Учителя физики и информатики:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
продолжительностью учебного дня; обилием домашних заданий; структурой деятельности; количеством, темпом и способами подачи информации; исходным функциональным.
Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЗДОРОВАЯ РОССИЯ». «Приоритет здорового образа жизни, индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для здоровья.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКЕ Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, поймут.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40%
Транксрипт:

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города Моршанска Тамбовской области. Выполнил учитель истории Рязанов О.Г.

Заболеваемость среди школьников - важнейшая проблема общества. Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40% юношей призывного возраста не соответствуют требованиям армии.

«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку ».

Здоровьесберегающий урок. это урок истории и обществознания, на протяжении которого учитель в должен обеспечить доброжелательную, творческую атмосферу, высокую работоспособность учащихся, профилактику раннего и выраженного утомления, поддержание внимания и интереса у учеников. Науки - это интересно!

Аспекты урока с позиций здоровьесбережения.

Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:

элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Психологический климат Формирование психического здоровья на исторических уроках очень важно. Все это достигается путем совокупности следующих компонентов: смена деятельности на уроке, эмоциональность, заинтересованность обучающихся, внутреннее спокойствие учеников, их стремление к познанию.

Оптимальная плотность урока предусматривает количество видов учебной деятельности и их смена; длительность и чередование; отвлечения от учебной работы. Работа с исторической картой делает урок более интересным.

Рекомендации считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2; смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).

Применение игровых технологий на уроках истории К здоровьесберегающим образовательным технологиям можно отнести применение такого вида деятельности, как игра. Обучающийся получает удовольствие не только от позитивного результата учебы, но и от самого процесса.

Эффективным игровым приемом, не сложным для учащихся, является прием «Оживи картину». Учащиеся с удовольствием делают пантомимы типичных персонажей эпох, которые изображены на картинах. Урок должен быть интересным.

Используются приемы, которые могут быть использованы в ходе ролевой игры: Персонификация – реально существовавшее лицо участвует в игре как помощник учителя, консультант, член жюри и др. Путешествие – проверка картографических навыков. Урок «Ярмарка в Шампани». Торговцы из разных стран показывают на карте свой путь в Шампань, рассказывают о дорожных приключениях и опасностях.

Использование компьютерных технологий на уроках истории. Использование авторских презентаций и учебных дисков на уроке позволяет приобщить детей к сокровищам не только российской, но и мировой культуры.

Оздоровительные моменты на уроке физкультминутки; динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; массаж активных точек;

Цель оздоровительных моментов отдых центральной нервной системы; профилактика утомления; профилактика нарушений осанки; профилактика ухудшения зрения.

Наличие эмоциональных разрядок В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки необходимы для снятия умственного напряжения, утомления. На уроке по истории Древнего Египта обучающиеся показывают иероглиф символизирующий фараона.

На уроках истории эффективно могут проводится физкультминутки. Профилактика ухудшения зрения

Таким образом, можно сделать вывод, что здоровьесберегающий компонент на уроках истории необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного процесса в условиях модернизации. А от фантазии самого учителя зависит, как сделать этот процесс на уроке не только полезным, но и занимательным.