Подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области » Матвеева Тамара Владимировна
Притча « Все в твоих руках » « Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая или живая ?» А сам думает : « Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу ». Мудрец, подумав, ответил : « Все в твоих руках ».
Игра проводится в начале урока. Это хороший способ освободиться от неприятностей и сконцентрироваться на работе. Учащиеся делятся на пары. У каждого 2 минуты, чтобы рассказать о своих неприятностях, проблемах. Второй его слушает и не перебивает. В это время учитель ходит с корзиной и просит положить все неприятности в корзину с помощью жестов.
Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой - нибудь красивый стул. Дети идут по кругу и поют : Кто сегодня всех красивей ? Кто сегодня всех счастливей ? Поскорее появись ! На волшебный стул садись ! По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что - нибудь хорошее и доброе. Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.
Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое - либо хорошее качество ( правдивость, доброта, аккуратность ). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно « поймают плохое качество » ( нетерпимость, жадность, злость ), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
Игра проводится в начале урока чтобы дети расслабились и посмеялись. История такая : « Пропал вождь одного племени. Каждый вечер его соплеменники собираются вместе, садятся вокруг костра и спрашивают друг друга, видел ли кто - нибудь Оле Неле Нишитов.» Самое главное при этом, что никто не должен смеяться, потому что пропал вождь. Учащиеся сидят в кругу. Первый обращается к своему соседу справа и говорит : « Ты не видел Оле Неле Нишитов » Сосед отвечает : « Жаль, что я не видел его. Я спрошу своего соседа » Можно добавить свое, чтобы вызвать смех.
Дети встают в затылок друг другу. На спине последнего ребенка учитель пальцем рисует какую – либо букву ( цифру, рисунок ). Этот ребенок, в свою очередь, рисует то, что он почувствовал, на спине стоящего перед ним. Рисунок передается по цепочке, пока не дойдет до первого человека. Он воспроизводит рисунок на доске. Задача детей как можно точнее и четче передать рисунок.
Эта игра помогает наладить контакт между детьми, расслабляет, успокаивает и создает хороший настрой. 1. Все учащиеся встают друг за другом в круг. 2. Каждый начинает массировать спину, плечи, шею впередистоящего. Дети могут говорить друг другу, что им нравится, что не нравится. 3. Через 3 минуты поворачиваются на 180 градусов и повторяют с другим партнером.
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья ? Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять.