Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Advertisements

МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС НОО Назарова Татьяна Геннадьевна зам.директора по УВР 15.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
LOGO. Урок в системно–деятельностном подходе Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Платоновой Е.И.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам…» А. Пятигорский-русский философ, востоковед, профессор лондонского университета Задачи 1.Формирование знаний в соответствии с новыми стандартами 2.Формирование УУД 3.Формирование компетенций

Основная идея Новые знания не даются в готовом виде Дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной деятельности

Система дидактических принципов 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Системно-деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие качества личности… Переход к стратегии социального проектирования и конструирования… Ориентацию на результаты образования… Признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности… Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей… Обеспечение преемственности… Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий…

Типология уроков Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

Урок «открытия»нового знания Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Урок рефлексии Деятельностная цель: Формирование у учащихся способности к рефлексии( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений)

Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель:формировнаие способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательных линий

Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Структура урока развивающего контроля Написание учащимися варианта контрольной работы Сопоставление субъективно обоснованным эталоном выполнения этой работы Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями

Этапы урока Организационный момент Актуализация знаний Постановка учебной задачи Открытие нового знания Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности( итог урока)

Позиции учителя и ученика Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом Позиция ученика: за познание мира. Учебная задача-задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя Учебная деятельность -управляемый процесс Учебное действие -действие по созданию образа Образ –слов 0, рисунок, схема, план Оценочное действие -я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка -Я считаю так…

Основные результаты обучения и воспитания Личностное развитие Социальное развитие Познавательное развитие Коммуникативное развитие

« Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность» Б. Шоу Научить получать знания( учить учиться) Научить работать и зарабатывать(учение для труда) Научить жить(учение для бытия) Научить жить вместе(учение для совместной жизни)