Стратегия бизнеса с использованием системы сбалансированных показателей
Уровни руководства и уровни управленческой компетентности Стратегический (высший) уровень Средний уровень Тактический (низший) уровень МВА Профессиональный диплом Профессиональный сертификат
Задачи среднего уровня управления Система сбалансированных показателей – универсальный инструмент реализации задач среднего звена Координация усилий подразделений Информационная поддержка Разворачивание стратегии в задачи тактического звена
Система сбалансированных показателей Технократический подход Инструмент системного видения управленческих задач Инструмент контроля «критических факторов успеха» Инструмент координации усилий Нортон - Каплан Социальный подход Учёт интересов различных заинтересованных сторон Доул
Модель Нортона – Каплана (панель приборов) Финансы 2 Потребители 1 Внутренние процессы 3 Инновации и обучение Мнение потребителей - Мнение акционеров - Ключевые бизнес-процессы, где необходимо обеспечение устойчивости и превосходства - Развитие как фактор обеспечения конкурентоспособности 2 3 4
Концепция заинтересованных сторон Фирма Местные сообщества Менеджеры Кредиторы Работники Акционеры Власть Потребители Поставщики
Матрица результативность- эффективность ВыживаниеПроцветание Смерть Медленная смерть Низкая эффективность Высокая результативность Высокая Низкая
Система сбалансированных показателей Акционеры денежные потоки рост выручки и прибыли рост доли рынка и отдачи капитала Потребители ассортимент качество цены информированность торговые сети Производство и инновации затраты (себестоимость) качество инновации новые продукты новые технологии сервис гибкость скорость обязательность Персонал личностные характеристики результативность вознаграждение обучение
Персонал личностные характеристики результативность вознаграждение обучение
Личностные характеристики Психофизи- ческие показатели Квалифи- кация МоральМотивацияКультура физические интеллект темперамент формальная реальная широта компетенции цели ценности ожидания роли риск - вознаграждение культура Ханди деловая этика социальная позиция
Производство и инновации затраты (себестоимость) качество инновации новые продукты новые технологии сервис гибкость скорость обязательность
Акционеры денежные потоки рост выручки и прибыли рост доли рынка и отдачи капитала
Потребители ассортимент качество цены информированность торговые сети
Аттестация мотивация потребность в обучении планирование карьеры индивидуальное развитие материальное стимулирование выявление возможностей мониторинг методов работы
Обучение адаптивный подход – «запаздывание» генеративный подход – работа на опережение АВ В/В/ А/А/ изменение организации развитие персонала