БИОЭТИКА УДК 614.253 (07) ББК 87.75 Я73 ББК 87.75 Я73 Б-638 Б-638 В учебном пособии представлено систематическое изложение материала по современным проблемам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Авторы: Грошева Е. С.,
Advertisements

Проблема эвтаназии: этический и юридический аспекты Шакирова Регина Рустемовна, студент 1205 группы Научный руководитель – к.ф.н., доц.. Гурьянов А.С.
Биоэтика Биоэтика (от др.-греч. βιός жизнь и θική поведение, поступки) учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии. В узком.
По-видимому, все чудеса врачей сводятся к их силе внимания к больному. Этой силой поэты одухотворяют природу, а врачи больных поднимают с постели. М.М.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
ЛЕКЦИЯ Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н. отделение повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК»
Учебно-методическое пособие Авторы-составители: Л. И. Башкина, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГОУ СПО КПК, отличник народного просвещения;
ОБОСНОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ЭТИКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ Седова Н.Н. доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, зав.
Подготовили студенты 102 гр : Мусаева А, Мурзагашиева Ф, Ахмедова А, Эмирбекова З. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ проф.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ РАБОТ Н.Ю. Ражина к.п.н.,доцент кафедры педагогики и психологии.
Методологическая культура педагога: рецензия на научную статью.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
Исторические и логические модели биомедицинской этики.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ВОПРОСЫ ЭТИКИ. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. ВОПРОСЫ ЭТИКИ Конфиденциальность Согласие на лечение Врач и государство Профессиональное поведение Дары и гостеприимство.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. РАЗУМОВСКОГО КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Технология организации самостоятельной.
ОшГУ Медицинский факультет Выполнил: Кыдыров С.А Группа Лк Б Проверила: Айтиева Ш.Д.
Транксрипт:

БИОЭТИКА

УДК (07) ББК Я73 ББК Я73 Б-638 Б-638 В учебном пособии представлено систематическое изложение материала по современным проблемам биоэтики, изложены современные подходы к наиболее сложным и спорным её вопросам, а также дан анализ этико-правовых аспектов медицинской практики. Структура пособия включает в себя теоретический материал и список рекомендуемой литературы по темам, тематику контрольных работ, краткий словарь терминов. Кроме того, по каждой теме даны ситуационные задачи, тестовые задания и эталоны ответов к ним. В учебном пособии представлено систематическое изложение материала по современным проблемам биоэтики, изложены современные подходы к наиболее сложным и спорным её вопросам, а также дан анализ этико-правовых аспектов медицинской практики. Структура пособия включает в себя теоретический материал и список рекомендуемой литературы по темам, тематику контрольных работ, краткий словарь терминов. Кроме того, по каждой теме даны ситуационные задачи, тестовые задания и эталоны ответов к ним. Учебное пособие подготовлено: автор и составитель – кандидат философских наук, доцент В.А. Катрунов. Учебное пособие подготовлено: автор и составитель – кандидат философских наук, доцент В.А. Катрунов.Рецензенты: Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Киевской медицинской академии последипломного образования им, П.А.Щупика, доктор филос. Наук, профессор В.Л.Кулиниченко Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Киевской медицинской академии последипломного образования им, П.А.Щупика, доктор филос. Наук, профессор В.Л.Кулиниченко Заведующий кафедрой психофизиологии Саратовского Военно-медицинского института, доктор медицинских наук Д.А.Тимофеев Заведующий кафедрой психофизиологии Саратовского Военно-медицинского института, доктор медицинских наук Д.А.Тимофеев Одобрено к изданию ЦКМС СГМУ Одобрено к изданию ЦКМС СГМУ ©Составитель, 2007 ©Саратовский государственный медицинский университет, 2007 ©Саратовский государственный медицинский университет, 2007

Содержание ПредисловиеПредисловие Тема 1 Введение в биоэтикуТема 1 Введение в биоэтику Тема 2 Пациент и его самореализация, права и свободыТема 2 Пациент и его самореализация, права и свободы Тема 3 Конфиденциальность и сообщение информацииТема 3 Конфиденциальность и сообщение информации Тема 4 Информированное согласиеТема 4 Информированное согласие Тема 5 Биомедицинские эксперименты: медико-социальные и этико-Тема 5 Биомедицинские эксперименты: медико-социальные и этико- правовые аспекты правовые аспекты Тема 6 Медико-этические и социально-правовые аспекты современнойТема 6 Медико-этические и социально-правовые аспекты современной трансплантологии трансплантологии Тема 7 Проблемы тяжёлых заболеваний, смерть и умирание. Эвтаназия: Медико-этические и правовые аспектыТема 7 Проблемы тяжёлых заболеваний, смерть и умирание. Эвтаназия: Медико-этические и правовые аспекты Тема 8 Моральные проблемы аборта, контрацепции и стерилизацииТема 8 Моральные проблемы аборта, контрацепции и стерилизации Тема 9 Современные репродуктивные технологии, их этическиеТема 9 Современные репродуктивные технологии, их этические проблемы проблемы Вопросы к зачётуВопросы к зачёту Краткий словарь терминовКраткий словарь терминов

К темам данного пособия имеются в виде приложений: ВИДЕОФИЛЬМ ВВС «ТАИНСТВО СМЕРТИ» ФРАГМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «НИЧТО НЕ ВЕЧНО» ПО РОМАНУ С. ШЕЛДОН РОМАНУ С. ШЕЛДОН «БЕЗМОЛВНЫЙ КРИК» «ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ» «НЕ УБИЙ» «СТРАШНАЯ ПРАВДА» «УЛЬТРАЗВУКОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ» ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «ВРАЧЕБНАЯ ОШИБКА» ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ Г.ЦАРЕВОЙ «РАСТЛЕНИЕ» в 2-хчастях

Важнейшие задачи: Анализ и оценка этических дилемм и коллизий, вызванных развитием новых научных технологий в биологии и медицине; Анализ и оценка этических дилемм и коллизий, вызванных развитием новых научных технологий в биологии и медицине; Этическая оценка нравственного выбора врача в решении непростых клинических задач; Этическая оценка нравственного выбора врача в решении непростых клинических задач; Интеграция нравственных и объективных знаний в медицине; Интеграция нравственных и объективных знаний в медицине;

Важнейшие задачи: Этическая оценка научно-технических достижений в биологии и медицине, поиск возможностей управлять и контролировать растущие знания и новые технологии в интересах человека; Этическая оценка научно-технических достижений в биологии и медицине, поиск возможностей управлять и контролировать растущие знания и новые технологии в интересах человека; Способствовать формированию высокой профессиональной и нравственной культуры медицинского работника, развитой культуры клинического мышления. Способствовать формированию высокой профессиональной и нравственной культуры медицинского работника, развитой культуры клинического мышления.

В чем смысл эвтаназии?В чем смысл эвтаназии? Есть ли пределы (границы) оказания медицинской помощи безнадежно больным пациентам?Есть ли пределы (границы) оказания медицинской помощи безнадежно больным пациентам? Имеет ли право безнадежно больной на добровольную смерть?Имеет ли право безнадежно больной на добровольную смерть? Можно ли считать эвтаназию гуманным и приемлемым решением проблемы безнадежно больных?Можно ли считать эвтаназию гуманным и приемлемым решением проблемы безнадежно больных? Можно ли оценить эвтаназию как акт милосердия к безнадёжно больному пациенту, умирающему тяжело и мучительно, болевой синдром которого современная медицина не способна купировать?Можно ли оценить эвтаназию как акт милосердия к безнадёжно больному пациенту, умирающему тяжело и мучительно, болевой синдром которого современная медицина не способна купировать? Можно ли оценить эвтаназию через призму категорий «не навреди» и «благо больного»?Можно ли оценить эвтаназию через призму категорий «не навреди» и «благо больного»?

Эвтаназия «Не навреди»«Не навреди» Что представляет для больного меньшее зло, меньший вред?Что представляет для больного меньшее зло, меньший вред? продление жизни, но такой, которая сопровождается мучительными болями?продление жизни, но такой, которая сопровождается мучительными болями? или скорая и безболезненная смерть, после которой уже возврата нет или скорая и безболезненная смерть, после которой уже возврата нет «Благо» Что является благом для безнадежно больно пациента, испытывающего некупируемые боли и страдания? это максимальное продление жизни? либо соблюдение его воли об ускорении смерти путем эвтаназии

Эвтаназия не может быть определена однозначно как безнравственное и недопустимое действие или бездействие врача, в связи с возможностью его деморализации, ошибок и злоупотреблений

Эвтаназия Минимизация страха Облегчение боли перед процессом и страданий уми- умирания. рающего

Эвтаназия Дать умереть Помочь умереть Дать умереть Помочь умереть

Умение выражать собственную позицию по сложным вопросам современной медицины;Умение выражать собственную позицию по сложным вопросам современной медицины; Соединить способности и умение принимать обоснованные решения клинических задач разной сложности;Соединить способности и умение принимать обоснованные решения клинических задач разной сложности; Сформировать ответственную гражданскую позицию в решении сложных моральных и профессиональных дилемм;Сформировать ответственную гражданскую позицию в решении сложных моральных и профессиональных дилемм; Преимущества:

Преимущества: Сформировать теоретико-методологическую готовность студента к полноценному выполнению профессиональных функций;Сформировать теоретико-методологическую готовность студента к полноценному выполнению профессиональных функций; Особое внимание уделяется актуализации профессионального и нравственного мотива студента в освоении медико-клинических и социально- гуманитарных знаний, готовности к выполнению профессиональных функций.Особое внимание уделяется актуализации профессионального и нравственного мотива студента в освоении медико-клинических и социально- гуманитарных знаний, готовности к выполнению профессиональных функций.