Соцсети для e-commerce Уголок экспериментальной торговли Константин Бочарский, Toyzez.ru, «Секрет Фирмы», 2011
Ставим лайк, начинаем рисеч
В медиа работает, а в торговле?
Первая ласточка
Собираем лайки
Учимся торговать в соцсетях
Магазин, Facebook, Ecwid
Страница товара в Facebook (Ecwid)
Магазин, как медиа
анбоксинг
тестинг
репортинг
подаркинг
Есть контакт
Есть эффект
Лайки в обмен на скидку
Все дело в велкам-табе
Залоги успеха Перехватываем трафик с сайта Велкам-таб! Мотив Не отвлекаем Не продаж ради, а роста числа подписчиков
Проблемы Механизм распространения шар Приземляющая страница Массовая рассылка сообщений
Перехватчики Всплывающее окно на сайте, предлагающее подписку на страницу Предложение подписаться на странице оформления заказа Велкам-таб! и конечно…
Мотиватор
Простой принцип: Интегрируй все со всем Размести форму подписки на имейл-рассылку в Facebook Размести кнопки Like и Retweet в рассылках Делаешь рассылку - публикуй одновременно сообщение в Facebook, Вконтакт и Twitter
Что еще…
Учет лайков
Этим пользователям нравится страница
Персонализированная веб- аналитика Извлекать информацию о том, кто лайкал какие товары. Связывать персонализированные данные о пользователях с данными о продажах и данными веб-аналитики
Строим собственную eCRM
Меня сосчитали
Учет симпатий Рейтинг товаров по «лайкам». - Товар Х понравился 20 пользователям. Кто все эти люди? Персонализированный список. Персональные симпатии: - Сортируем по пользователям: Иванову нравятся товары А, B и С.
Конвертируем симпатии в продажи
Like = симпатия к товару = [возможно] желание его купить Сделаем пользователю, «лайкнувшему» товар предложение о скидке Отправим информацию о новинках и акциях в данной категории / с похожими товарами
Автоматизация Снизили цену на товар Х, пользователям, которые его залайкали ушло письмо: "Добрый день, вы отметили, что вам нравится товар Х, сегодня у нас на него скидка. Отличная возможность купить".
Создаем события Для товара, у которого больше лайков: - снизили цену - сделали рассылку - предложили в подарок
Ищем отклонения Сравниваем статистку «лайки vs покупки» и находим девиацию: например, количество лайков большое, а продаж нет. Что-то не так с этим товаром? Может цена? Повод задуматься.
Выявляем и вербуем Выявляем самых активных пользователей (которые больше всего лайкают) и смотрим, как можно их использовать - поощрять и дальше генерить вирусный контент - дать подарок (скидка, бонус), статус, чтобы повышать лояльность
Завлекаем и мотивируем. Реферальные системы, программы лояльности. Если FB-друг регистрируется на сайте, перейдя по твоей ссылке, ты получаешь скидку или бонус на следующий заказ. Попроси скидку у друга. Хочешь скидку - попроси друга тебе ее сделать. Если друг перейдет по твоей ссылке и выполнит заданные действия (покупка, регистрация, несколько покупок), то получишь скидку, или подарок.
Спасибо за ваши лайки Константин Бочарский, «Секрет Фирмы», Toyzez.ru