Онлайн продажа электронных билетов в Рунете: основные тенденции рынка и прогнозы на 2010 год. Ионкин Николай Апрель 2010
Содержание 1.Динамика развития интернет-проектов оффлайн и онлайн агентств: кто кого? 2.Основные тенденции и прогнозы развития рынка в 2010 году. 3.Новые проекты – что в них нового? 4.Привлечение клиентов: реклама или партнерские программы? 5.Интернет-платежи за электронные билеты – чем реально платят клиенты? 6.Экспансия зарубежных игроков на российский рынок.
Авиа vs ЖД Сфера продаж авиабилетов более конкурентная: Большая техническая и коммерческая свобода. Ниже цена входа на рынок. Более гибкое и прозрачное ценообразование. Продажа авиабилетовПродажа ЖД билетов Более 100 авиакомпанийРЖД – естественная монополия 2 российских и 3 международных системы бронирования Все ресурсы хранятся в системе Экспресс-3 Выписка электронных билетов доступна на нейтральных бланках и в сеансах авиакомпаний Выписку электронных билетов осуществляет только два агентства Большинство проданных в Интернете билетов – электронные Соотношение продаж электронных и бумажных билетов в онлайне: 50:50
Электронный билет уже победил… По данным компании «Сирена-Трэвел»
…а онлайн продажи еще нет! Из ТОР 50 агентств ТКП: 27 агентств продают билеты на своем сайте через GDS 15 агентств используют для продажи стандартные движки GDS 5 агентств используют покупные движки 7 агентств реализовали XML протоколы GDS 11 агентств реализовали полный цикл покупки в онлайн!
Сайты по продаже авиабилетов Традиционных агентств……Интернет-проектов. Силы равны
Что нового было в 2009 г.? 1.Развитие «сложных» сервисов и мультиплатформенных систем (комбинирование систем бронирования, построение сложных маршрутов и пр.). 2.Активизация продаж дополнительных услуг (гостиницы, страховки, трансфер и пр.). 3.Создание и развитие партнерских программ. 4.Переход на полный цикл выписки билета в онлайне. 5.Оптимизация интерфейсов – борьба за конверсию началась! 6.Совместные акции с перевозчиками (скидки и пр.).
«Новые» проекты 2009 г. 1. Новые варианты интерфейсов2. Функционал с пересадками и сложными маршрутами 3. Продажа доп. сервисов 4. Новые каналы продаж
Что нас ждет в 2010 г. 1.Партнерские программы и информация – основной генератор трафика (путеводители, UGC, геоинформационные сервисы, рейтинги и пр.) 2.Корпоративные клиенты идут в Интернет! 3.Кросс-продажи услуг – от одного билета к полному туристическому пакету. 4.Дальнейшее развитие платежных инструментов. 5.CRM в действии - формирование предложений на основе истории покупок.
Реклама и партнерские программы ЖД Билеты Объявлений в контексте (Яндекс Директ): 17 Партнерских программ: 6 Наш собственный опыт – более 70 новых сайтов- партнеров за год! Авиабилеты Объявлений в контексте (Яндекс Директ): 31 Партнерских программ: 9
Электронные платежи за билеты Интернет- сайт (или агрегатор) Банковские карты Терминалы Салоны связи Денежные переводы E-Cash Мобильные платежи
Распределение платежей по типам ПС По данным компании Platron за I кв г.
Изменение в структуре платежей 1.Переход на онлайн стандарты обмена информацией между платежными системами и магазинами. Как следствие – рост доли наличных платежей. 2.Повышение популярности банковских систем из-за ограничения суммы единовременного платежа через агентские сети (в связи со вступлением в силу 103ФЗ). 3.Увеличение среднего размера платежа через системы электронной наличности. Возможная причина – активное развитие совместных проектов платежных систем и банков (Яндекс.Деньги, RBK Money, QIWI).
Зарубежные игроки 1.Expedia – сотрудничество с Mail.ru, поддержка на русском языке 2.Momondo – российский контент 3.Skyscanner – российская версия Экспансия началась?
О нас Мы специализируемся в области электронной и мобильной коммерции с 2000 года. Первые электронные билеты были проданы нами в 2007 году. Интеграция платежных сервисов на основе собственного платежного шлюза Online Travel Agency, партнерская программа более чем с 50 сайтами Программы лояльности, технология штрих-код в мобильном телефоне SMS- коммуникации (оповещение, короткие номера, справочные сервисы)
Спасибо за внимание! +7 (495)