Строительство Автомобилестроение Индустрия Собственный вес Внутренняя температура и влажность Движение здания Движение окна Температура, дождь, ветер, шум, солнце
Строительство Автомобилестроение Индустрия Ветровая нагрузка
Строительство Автомобилестроение Индустрия Допустимые прогибы Максимальный прогиб не должен превышать 8 мм Максимальный прогиб по горизонтали 3 мм Ветровая нагрузка Собственный вес Расчет производится на граничный прогиб 1/300, однако -
Строительство Автомобилестроение Индустрия Ограничения по створкам белый цветной
Строительство Автомобилестроение Индустрия Конструкция стеклопакета Камера стеклопакета Стекло Дистанционная рамка Влагопоглотитель Уплотнитель (например, полисульфид) Уплотнитель (например, бутил)
Строительство Автомобилестроение Индустрия Одно- и двухкамерный стеклопакет
Строительство Автомобилестроение Индустрия Потери энергии 35% - наружные стены 37% - окна 13% - перекрытие подвала15% - кровельное покрытие
Строительство Автомобилестроение Индустрия Составляющие теплопотерь через окно Трансмиссионная - теплопроводность материалов Конвекционная - циркуляция воздуха Лучистая - прохождение инфракрасных лучей
Строительство Автомобилестроение Индустрия Тепловые потоки в окнах Теплопроводность Конвекция Тепловое излучение 1/3 2/3
Строительство Автомобилестроение Индустрия Стеклопакет 24 мм (4/16/4) 3,1 Вт/м 2 ºС (0,32 м 2 ºС/Вт) Дистанционная рамка 5,8 Вт/м 2 ºС (0,17 м 2 ºС/Вт) Створка 1,7 Вт/м 2 ºС (0,59 м 2 ºС/Вт) Коробка 1,7 Вт/м 2 ºС (0,59 м 2 ºС/Вт) Теплопередача в окнах
Строительство Автомобилестроение Индустрия Теплофизические характеристики систем Глубина 60 мм 3-камерный U f = 1,7 Вт/ м²K (0,59 м²K/Вт) Глубина 60 mm 4-камерный U f = 1,6 Вт/м²K (0,62 м²K/Вт ) Глубина 70 мм 3-камерный U f = 1,3 Вт/м²K (0,77 м²K/Вт ) 70 Глубина 70 мм 5-камерный U f = 1,3 Вт/м²K (0,77 м²K/Вт ) Глубина 70 мм 5-камерный U f = 1,2 Вт/м²K (0,83 м²K/Вт) plus
Строительство Автомобилестроение Индустрия Теплофизические характеристики систем Глубина 70 мм 5-Kaмерный U f = 1,3 Вт/м²K (0,77 м²K/Вт) Глубина 70 мм 5-камерный U f = 1,2 Вт/м²K (0,83 м²K/Вт )
Строительство Автомобилестроение Индустрия
Строительство Автомобилестроение Индустрия Нормативные требования по теплотехнике
Строительство Автомобилестроение Индустрия Нормативные требования по теплотехнике Приведенное сопротивление теплопередаче стеклопакетов Стеклопакет м² ºС/ Вт , , , ,49
Строительство Автомобилестроение Индустрия Основные способы повышения теплоизоляции стеклопакетов Использование низкоэмиссионных стекол с коэффициентом эмиссии от 0,12 до 0,04. Заполнение межстекольного пространства инертными газами (аргон, криптон, гексафторид серы), обладающими меньшей теплопроводностью в сравнении с воздухом. Применение дистанционных рамок из материалов с меньшей в сравнении с алюминием теплопроводностью (сталь, пластик). TPS-технология, новая термопластичная краевая система.
Строительство Автомобилестроение Индустрия Теплоэффективное остекление Покрытие с ~ 0,04 до 0,02 Инертный газ аргон или криптон
Строительство Автомобилестроение Индустрия Низкоэмиссионные покрытия стекла Низкоэмиссионное пиролитическое покрытие (К-стекло) приводит к снижению потерь тепла за счет излучения почти в 10 раз. Низкоэмиссионное покрытие методом магнетронного распыления (i-стекло) позволяет снизить потери на излучение более чем в 20 раз.
Строительство Автомобилестроение Индустрия Нормативные требования В настоящее время в Украине действуют санитарные нормы СН N и СНиП В соответствии с ними уровень звука, проникающего извне в жилые помещения, не должен превышать 40 дБ для дневного времени и 30 дБ для ночного времени суток.
Строительство Автомобилестроение Индустрия Допустимый уровень шума Тип помещений LA, дБ Медицинские учреждения 25 Жилые комнаты квартир 30 Гостиницы, общежития 35 Учебные заведения 40 Административные учреждения 50 Предприятия общественного питания 55 Торговые залы магазинов, вокзалы60
Строительство Автомобилестроение Индустрия Окно – самый слабый элемент фасада здания Шум проникает через: стёкла места соединения стёкол профиль створки профиль рамы уплотнения соединение со стеной Шумоизоляция
Строительство Автомобилестроение Индустрия Пути повышения звукоизоляции оконных конструкций Увеличение толщины стёкол Использование стёкол и дистанционных рамок разной толщины для предотвращения резонанса Увеличение расстояния между стёклами Использование многокамерных стеклопакетов Заполнение стеклопакетов газом
Строительство Автомобилестроение Индустрия Пути повышения звукоизоляции оконных конструкций С увеличением толщины и веса стекла возрастает уровень его звукоизоляции. Из-за различного действия звуковых колебаний при использовании стёкол различной толщины снижается уровень резонансов. С возрастанием расстояния между стёклами увеличивается и звукоизоляция. Поэтому высочайшим требованиям (класс звуко- изоляции 5 и 6) соответствуют окна с двойным переплётом или спаренными створками. Улучшение значений звукоизоляции достигается также при заполнении изолирующих стеклопакетов газами, т.к. скорость звука в этих газах значительно ниже, чем в воздухе.
Строительство Автомобилестроение Индустрия Шумоизолирующий стеклопакет Асимметричное строение стеклопакета Полимерное стекло Заполнение газом
Строительство Автомобилестроение Индустрия Пути повышения звукоизоляции оконных конструкций Геометрия и уплотнение стыков Благодаря выступам стен, звуковые волны меняют направление, при этом часть их энергии теряется. Чтобы предотвратить перенос звуковых волн, соединение со стеной выполняется мягким и эластичным. В качестве заполнителей швов применяются монтажная пена, корковый наполнитель или стекловата, которые действуют как тепло- и звукоизолятор. С наружной и внутренней стороны стыки покрываются долгосрочно эластичным материалом. Герметизирующие материалы и ленты кроме защиты от влажности служат также звукоизоляцией. Для лучшей звукоизоляции стыки штукатурятся. Фурнитура Необходимо обращать внимание на прилегание по всему контуру. Фурнитура монтируется таким образом, чтобы была возможна последующая регулировка. Важно, чтобы фурнитура соответствовала весу изолирующих стеклопакетов.
Строительство Автомобилестроение Индустрия Пути повышения звукоизоляции оконных конструкций Использование оконных профилей REHAU совместно со специальными стеклопакетами позволяет обеспечить уровень звукоизоляции оконной конструкции ( L) 49 дБ
Строительство Автомобилестроение Индустрия Глубина 60 мм 3-камерный Глубина 60 mm 4-камерный Глубина 70 мм 3-камерный 70 Глубина 70 мм 5-камерный Глубина 70 мм 5-Kaмерный 41 дБ42 дБ43 дБ 49 дБ
Строительство Автомобилестроение Индустрия Повышение влажности в помещении может быть результатом: остаточной влажности после ремонтных работ испарений во «влажных» помещениях (кухня, ванная и т.д.) жизнедеятельности людей и животных жизнедеятельности растений. Источники влаги в помещении
Строительство Автомобилестроение Индустрия Источники влаги в помещениях
Строительство Автомобилестроение Индустрия Зоны выпадения конденсата Поток теплого воздуха Конденсат Мертвая зона Пример: Помещение с площадью 18 м² и высотой 2,5 м имеет объём 45 м³. При температура воздуха 23 °C в таком объёме содержится (при 100 % влажности) почти 1 л воды в форме невидимого пара. Как только такой «заряженный водой воздух» попадает на холодную поверхность стеклопакета, водяной пар тут же конденсируется и стекает по стеклу вниз. Конденсат образуется лишь тогда, когда влажность в помещении повышенная, а температура поверхности низкая.
Строительство Автомобилестроение Индустрия Зоны выпадения конденсата Опасность выпадения конденсата возрастает по причине низкой температуры на поверхности стекла и коробки. Так называемый «воздушный мешок» понижает температуру поверхности за счет низкой конвекции. Вероятность выпадения конденсата уменьшается за счет притока теплого воздуха от нагретой поверхности и повышения температуры поверхности. Вероятность выпадения конденсата возрастает за счет большой монтажной глубины и недостаточной конвекции в области примыкания коробки к стене.
Строительство Автомобилестроение Индустрия Условия выпадения конденсата
Строительство Автомобилестроение Индустрия Влажностный режим помещений Режим Влажность воздуха, %, при температуре до 12ºСот 12 ºС до 24 ºСот 24 ºС сухойдо 60до 50до 40 нормальныйот 60 до 75от 50 до 60от 40 до 50 влажныйот 75от 60 до 75от 50 до 60 мокрый-от 75от 60
Строительство Автомобилестроение Индустрия Зона оптимальной влажности и температуры в помещении Относительнаявлажностьв%Относительнаявлажностьв% влажно оптимально нормально сухо Температура воздуха в помещении в С