Старые и новые административные барьеры для операторов www.rrto.ru Василий Левчик рук. РГ по нормативно-правовым вопросам 21.03.2013, Москва, гостиница.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная академия связи Научно-практическая конференция Актуальные проблемы экономики инфокоммуникаций 22 ноября 2011, г.Москва Василий Левчик, рук.
Advertisements

Поправки в ФЗ О связи Василий Левчик, рук. нормативно-правовой РГ АРОС.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ ВЫПОЛНИЛА : НИКИШИНА АННА 32 ГРУППА.
Административные барьеры и риски в сфере связи и меры по их преодолению Василий Левчик, АРОС рук. РГ по нормативно-правовым вопросам.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Международная академия связи научно-практическая конференция «Вопросы сокращения цифрового неравенства в Российской Федерации» 20 ноября 2012, г.Москва.
Домбровский Ю.А. президент АРОС О вопросах регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу ( субъекту персональных.
Нормативно-правовое регулирование в области использования радиочастотного спектра в годах Степаненко Кирилл Алексеевич Директор Департамента.
Потапова Елена Валентиновна, главный советник инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования Лицензирование и лицензионный контроль.
Докладчег: студент группы 5015/5 Ламов А.В. Преподаватель: Ефремов С.В.
1 Cостояние практики правоприменения в сфере ИКТ Заседание Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета РСПП по конкурентоспособности.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Транксрипт:

Старые и новые административные барьеры для операторов Василий Левчик рук. РГ по нормативно-правовым вопросам , Москва, гостиница "Националь"

Основные трудности и риски Административные барьеры Ограничение конкуренции, олигополия Дефицит радиочастотного спектра, неконкурентное его распределение и, как следствие, неэффективное использование

Административные барьеры (до начала эксплуатации) Лицензирование; Притворная госэкспертиза проектов сетей связи; Отсутствие регламентации решений местной власти по земельным участкам, по воздушныи и подземным линиям связи. Отсутствие технологической нейтральности использования РЧ спектра. Разрешительный порядок начала использования РЧ в выделенной полосе. Разрешительный ввод в эксплуатацию сетей связи;

ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности 99-ФЗ Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона … 2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования: [ … ] 4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: 1) оказание услуг связи, ….

ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности 99-ФЗ Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности 1. Лицензирование … осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, …, обороне и безопасности государства, …. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. … 3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Главный риск лицензирования Лицензирование является одним из самых жестких механизмов регулирования, несущим риск внесудебного прекращения бизнеса приостановкой/ аннулированием лицензии – этот риск многократно усиливается для сетей федерального масштаба с многомиллионной абонентской базой Неизвестная особенность лицензирования Лицензирующий орган не всегда может проверить выполнение обязательств, взятых на себя победителем лицензионных конкурсов и являющихся лицензионными условиями / требованиями.

Лицензирование деятельности по оказанию услуг связи следует заменить лицензирование деятельности по использованию РЧ спектра

Отсутствие технологической нейтральность использования РЧ спектра. Технологическая нейтральность - возможность без дополнительного разрешения использовать любую радиотехнологию, разрешенную для данной полосы частот в рамках аналогичной по назначению радиослужбы. Отсутствие однозначно разрешительных формулировок в Таблице распределения полос радиочастот прим. 212 Возможность и условия использования полос UMTS-2000 определяются дополнительно

Административные барьеры (после начала эксплуатации) Продление лицензий; Запреты на прямой пропуск телефонного трафика; Неоправданные риски, связанные с ограничением права на использование РЧ спектра и возмещением убытков от этого; Неопределенные должным образом требования к целостности и устойчивости функционирования сетей связи (приказ 113).

Риски ограничения права на РЧ спектр в статье 24 ФЗ О связи Пункт 6 устанавливает основания для изменения присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала с возмещением владельцам радиоэлектронных средств причиненных убытков, однако порядок таких действий и возмещения не определен. Не определен и источник финансирования такого возмещения. Перечень же пункта 11 содержит неоправданно жесткие основания для прекращения во внесудебном порядке действия или не продления срока действия разрешения на использование РЧ спектра, причем формулировки еще и оставляют возможности для произвола (абзацы 5, 6, 7, 11).

Новый риск: нормирование качества услуг связи Проектом Концепции создания системы контроля качества предоставления услуг связи в РФ предлагается такая мера как: разработка нормативных правовых актов, устанавливающих перечень услуг, для которых должно обеспечивать качество, перечень показателей качества этих услуг и нормы на них, а в фунции Роскомнадзора предлагается включить фиксацию нарушений требований к качеству услуг, вынесение предупреждений, выдачу предписаний об устранении недостатков.