Россия, Москва, Петровка, 38 алфАвит, воротА, звонИт, инженЕры, килОметр, нАчать, полОжил, столЯр, углубИть, цЕмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Advertisements

Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Опорный конспект Что обозначают имена существительные. Морфологические признаки имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС УРОК – ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. предмет ( берег, мама); признак как предмет ( доброта, белизна); действие как предмет ( бег, выход) Отвечает на вопросы.
Понятие о местоимении. Личные местоимения. (Русский язык, ав.Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеев а, О.В.Пронина,3 класс.,2 часть, ОС « Школа 2100») Провела: учитель.
Тема урока: Окончания имён существительных множественного числа.
Транксрипт:

Россия, Москва, Петровка, 38

алфАвит, воротА, звонИт, инженЕры, килОметр, нАчать, полОжил, столЯр, углубИть, цЕмент.

алфавИт ворОта звонИт инженЕры киломЕтр начАть положИл столЯр углубИть цемЕнт

Уд_вительно (диво, дева), м_нять (мина, замена), л_пить (липко, лепка), подч_щать (честь, чисто), л_нивый (лень, линька), скр_пучий (скрепка, скрипка), м_стерить (мост, мастер).

Имя существительное

ШЛЯПА, БРАТ, ПАЛЬТО С ПРИПОДНЯТЫМ ВОРОТНИКОМ, ПЕРЧАТКИ, КУКЛА, СЕСТРЕНКА, ТЕМНЫЕ ОЧКИ ОДЕТЬНАДЕТЬ

ОДЕТЬНАДЕТЬ БРАТ, КУКЛА, СЕСТРЕНКА ШЛЯПА, ПАЛЬТО С ПРИПОДНЯТЫМ ВОРОТНИКОМ, ТЕМНЫЕ ОЧКИ, ПЕРЧАТКИ

одушевленность/ неодушевленность

Собственное/ нарицательное

Плющ?, рож?, трудных задач?, много туч?, смерч?, меч?, полноч?, ключ?.

Собственное/ нарицательное склонение род

Откуда: петровка, 38 москва, россия От кого: майор томин

Дело шуток не любит. Дело знай, а правду помни. И умен, и крепок, и в деле гож. Всех дел не переделаешь. По твоим делам о тебе судят. Языком не спеши, а делами не смеши. Умен на словах, да глуп на делах.

Собственное/ нарицательное число склонение падеж род

1. Зло не остается безнаказанным. 2. Его лицо зло. 3. Он посмотрел зло.

1. Зло – имя существительное. 2. Зло – имя прилагательное (краткое) 3. Зло – наречие.

Собственное/ нарицательное число склонение падеж род

Имя существительное Как часть речи Постоянные признаки Синтаксическая роль Непостоянные признаки склонение падеж род подлежащее сказуемое обстоятельство дополнение число Одушевленность/ неодушевленность Собственное/ нарицательное

1. Он сделал это (на)зло мне. 2. (На)зло нельзя отвечать злом.

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО I. ЧАСТЬ РЕЧИ. ВОПРОС. ОГЗ. II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: начальная форма (И.п., ед.ч.); собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род, склонение; падеж, число. III. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

1. Зло – сущ. (что?) 2. Н.ф. – зло; нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл., ед.ч., в вин.п. 3. Отвечать (на что?) на зло.

Опред. имени сущ. как части речи Нач-я форма им.сущ. Постоянные морфологические признаки Непостоянные морфологичес кие признаки Синт. роль в предл. собств. нариц. одушевл. неодуш. род склонен ие ПадежЧисло Лист самоконтроля

1. упр составить высказывание-рассуждение о необходимости морфологического разбора

Зачеркните все повторяющиеся буквы в строках АОБООУАДА-_______________ ИПЬРТПЕИР - ______________ ЭПВФСФПЕ - _______________ ВЮЛГВДЛАЮ - _____________ ЖЗСУУЧЖАЗ - _____________ ОАСАОТАЛО-_______________ ГЦИДВГЦЫД! - _____________