Деятельность по поддержке и развитию чтения: научно-методическая база (г. Сыктывкар, 30 октября 2012 г.) Паршакова Анастасия Валерьевна Заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная программа поддержки и развития чтения: успехи и неудачи ВСЕРОССИЙСКИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС: XV ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ.
Advertisements

Кузьмин Евгений Иванович, президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, председатель Межправительственного совета и Российского комитета.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Актуальные проблемы развития системы центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Повышение квалификации специалистов региональных библиотек для работы с книжными памятниками в гг. И.П. Тикунова, начальник Управления системой.
Актуальные вопросы развития системы центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Отчет по научно-исследовательской деятельности Центра стратегических разработок за 2008г.
ВНЕШЕЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА ТОМСКА (Г ОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГГ.) К ОМИТЕТ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ К ОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
Т. А. Мурована Ответственный секретарь Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Социальная эффективность деятельности библиотек по предоставлению.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Национальная программа сохранения библиотечных фондов России: итоги и реалии Электронные ресурсы: от издателей к читателям Всероссийская научно-практическая.
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
Светлана Михайлова Санкт - Петербург. Проект «Вектор добровольчества» реализуется второй год в соответствии с благотворительными программами Общества:
Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Транксрипт:

Деятельность по поддержке и развитию чтения: научно-методическая база (г. Сыктывкар, 30 октября 2012 г.) Паршакова Анастасия Валерьевна Заместитель директора Межрегионального центра библиотечного сотрудничества

Национальная программа поддержки и развития чтения Разработана МЦБС и ООО «Стратегика» Подписана 28 ноября 2006 года на Санкт-Петербургском книжном салоне Основные этапы реализации Программы: –1 этап (2007–2010 гг.): создание организационных механизмов и базы для укрепления инфраструктуры поддержки и развития чтения –2 этап (2011–2015 гг.): системное укрепление инфраструктуры –3 этап (2016–2020 гг.): реализация заложенного потенциала

Национальная программа поддержки и развития чтения: популяризация и продвижение тренинги, семинары и круглые столы по проблемам чтения, в том числе в рамках крупнейших международных и всероссийских научно-практических конференций Ежегодная Всероссийская конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» (Москва, «Президент-Отель») конкурсы лучших идей и проектов в области поддержки и развития чтения, кампании по поддержке и развитию чтения в СМИ учебные программы для курсов повышения квалификации руководителей и сотрудников библиотек

Тренинги, семинары и круглые столы по проблемам чтения

Всероссийские конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы

Курсы повышения квалификации руководителей и сотрудников библиотек в области продвижения чтения Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Академия переподготовки работников культуры, искусства и туризма (АПРИКТ) Ключевые темы: Чтение как базовый цивилизационный фактор Основные концептуальные положения Национальной программы поддержки и развития чтения Миссия публичной библиотеки в обществе знаний Технологии поддержки чтения на региональном уровне Библиотечное лидерство и проектная деятельность в продвижении чтения Опыт работы библиотек регионов России по поддержке и развитию чтения

Мониторинг региональной политики и деятельности библиотек по поддержке и развитию чтения: выявленные проблемы откровенная недооценка глубины проблем чтения самоуспокоенность, пассивное и в ряде случаев потребительски выжидательное отношение к тому, что проблемы чтения могут разрешиться сами собой или должны решаться исключительно (или преимущественно) при поддержке государства определённая инерция методов работы и оценки достигаемых результатов отсутствие дифференцированного адресного характера мероприятий (активной работы с взрослым работающим населением, конкретными профессиональными, этнокультурными, гендерными группами и т.д.) слабое знакомство, упрощённое понимание и чаще всего даже неверное восприятие целей, задач, методов и других основных концептуальных положений Национальной программы поддержки и развития чтения

Базовые материалы Текст Программы на русском и английском языках ( гг.) предпосылки цель и задачи основные направления методы и средства сроки и этапы реализации Концепция поддержки и развития детского и юношеского чтения в Челябинской области (2008 г.) возможности поддержки и развития детского и юношеского чтения в условиях крупного промышленного региона

Методические материалы Методология создания и реализации региональной политики поддержки и развития чтения (2007 г.) анализ проблемной ситуации методы способы средства Специфика и методы работы детских библиотек в контексте целей и задач Программы (2008 г.) организация работы партнеры ресурсы Пособие для руководителей библиотек (2007 г.) методы формирования связей и партнерских отношений библиотек технологии организации общественности для участия в реализации Программы

Методические материалы Пособие для работников образовательных учреждений (2008 г.) обучение эффективному чтению повышение уровня читательской компетентности работа с письменными источниками информации требования к реализации учебных программ, связанных с чтением Рекомендации по работе со средствами массовой информации (2008 г.) способы использования СМИ для продвижения Программы возможности Программы с точки зрения приобщения широкой аудитории к чтению и пониманию текстов современной медиакультуры

Методические материалы Национальная программа поддержки и развития чтения и методические рекомендации по ее реализации (2009 г.) текст Национальной программы методологические и методические материалы для инициаторов локальных программ и проектов в сфере поддержки и развития чтения

Осмысление программы Проблемы и возможности поддержки и развития чтения (2007 г.) отечественные и зарубежные методики и опыт реализации программ в поддержку чтения тенденции развития книжной сферы и читательских интересов населения Результаты первого года работ по реализации Программы (2007 г.) проблемы, связанные с преодолением кризиса чтения в России проектная деятельность библиотек в поддержку чтения

Осмысление программы Опыт лучших учителей- словесников по организации детского чтения (2008 г.) как читают и должны читать в школе? как заинтересовать ребенка книгой? как организовать чтение на уроке и внеурочное чтение? Сборник информационно- аналитических материалов по проблемам чтения (2009 г.) какие аспекты проблемы чтения наиболее актуальны? как организовать и оценить деятельность по поддержке и развитию чтения в России? Сборник статей ведущих экспертов по проблемам чтения (2011 г.) какова текущая ситуация в области поддержки чтения? какие усилия предпринимаются в России? что делают за рубежом для продвижения детского и молодежного чтения?

Результаты проверочного диктанта по русскому языку на факультете журналистики МГУ общее число первокурсников, писавших диктант – 229 человек менее 8 ошибок на 1 странице текста – 18% в среднем 24–25 ошибок – 82% (в том числе 15 «стобалльников ЕГЭ») «перлы» студентов: «рыца» (рыться) «поциэнт» (пациент) «удастса» (удастся) «врочи» (врачи) «нез наю» (не знаю) «оррестовать» (арестовать) «через-чюр» (чересчур)

Социологические и аналитические исследования Данные общероссийского опроса (2008 г.) изменения в издании и распространении печати чтение в контексте других носителей информации читательская самооценка и удовлетворенность чтением пользование государственными библиотеками Аналитический доклад по результатам мониторингового исследования (2010 г.) результаты реализации проекта «Мониторинг региональной политики и деятельности библиотек по поддержке и развитию чтения» Анализ деятельности региональных центров книги и чтения (2010 г.) история создания центров организационные формы основные направления работы и перспективы развития

Ход реализации Программы Материалы всероссийских конференций «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» ежегодные итоги достигнутые результаты нерешенные проблемы дальнейшие перспективы

Направления дальнейшей работы сохранение и наращивание усилий по поддержке и развитию чтения признание важности Национальной программы поддержки и развития чтения на уровне отдельных федеральных ведомств, региональных администраций пересмотр содержания культурной и образовательной политики, активное культурное просвещение повышение квалификации работников всех институтов поддержки и развития чтения

Спасибо за внимание! Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Тел./факс (499) ,