Национальная стратегия действий в интересах детей на гг. Региональная стратегия действий в интересах детей на годы. Федеральный закон от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Указ президента Российской Федерации от «Об обеспечении межнационального согласия».
План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на годы Рекомендации по применению Федерального закона от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Иванов И.С. «Правовая защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: расширенный научно-практический комментарий» (материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 мая 2012 года).
Раздел III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей. Пункт 6. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. …Оказание государственной поддержки публичным электронным библиотекам, музейным, театральным и иным интернет-ресурсам для детей и подростков. Реализация системы мер по сохранению и развитию специализированных детских библиотек. Оказание государственной поддержки разработке и реализации комплексных межотраслевых программ, а также общенациональным акциям по развитию детского чтения и литературы для детей; организации открытых конкурсов на создание литературных произведений для детей…
Раздел 3. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей. Пункт 3.2. Основные задачи: «Поддержка учреждений культуры и искусства, непосредственно работающих с детьми».
I. Знак информационной продукции. II. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. III. Ответственность за маркировку.
Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства: создание реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций по разным направлениям; организация случайной выборки эксперта (экспертной организации) с учетом вида информационной продукции для проведения экспертизы по заявлению о нарушении требований закона производителем информационной продукции;
Перечень может быть использован при организации внеклассной и внеурочной работы с обучающимися.
Перечень « l00 книг» может служить содержательной основой для разработки дополнительной образовательной программы, реализуемой в учреждениях общего и дополнительного образования за счет различных форм работы (книга на уроке, внеклассные события, самостоятельная работа школьника).
Представляется важным возрождение и развитие в новых форматах студий, клубов, творческих объединений читателей и других проектов, направленных на поддержку и развитие детского, подросткового и молодежного чтения.
Подробные рекомендации по работе с произведениями. включенными в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» размещены на сайтах: и