Использование теории поэтапного формирования умственных действий в работе учителя математики
Петр Яковлевич Гальперин ( ) советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.
Умственные действия Это действия человека, которые выполняются во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства, в том числе на слышимую речь.
Теория Гальперина ответила на вопрос: Как следует организовать обучение, чтобы новые знания усвоили все учащиеся без исключения? Роль теории Гальперина
Лев Семенович Выготский ( ) известный русский психолог. Он доказал, что чем меньше учитель говорит сам, тем лучше он направляет и контролирует работу учеников в классе, тем эффективнее обучение.
Алексей Николаевич Леонтьев ( ) академик, психолог, занимался проблемой способностей. «Для того, чтобы обеспечить усвоение учащимися нового материала, важна не любая работа ученика с этим материалом, а лишь строго определённая, соответствующая ему».
Этапы теории Гальперина 1) Мотивация. 2) Ориентировка. 3) Материализованное действие. 4) Этап громкой речи. 5) Действие во внутренней речи. 6) Автоматизированное действие – навык.
Этапы теории Гальперина в практике учителя 1) Этап ориентировки. 2) Этап громкой речи. 3) Действие в уме.
Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками. 1) (знак) Ставим общий знак. 2) (модуль) Модули складываем.
Алгоритм сложения чисел с разными знаками. 1. (знак) Ставим знак числа с большим модулем. 2. (модуль) Из большего модуля вычитаем меньший.
Пропедевтика темы «Сложение рациональных чисел» ) Какие даны числа: с одинаковыми или разными знаками? 2) Найти модуль каждого числа. 3) Найти сумму модулей или Найти разность модулей. 4) Указать общий знак. 5) Указать число с большим модулем. 6) Указать знак числа с большим модулем.
Алгоритм раскрытия скобокЕсли перед скобками стоит знак + 1) Этот знак + и скобки опускаем. 2) Переписываем все члены из скобок со своими знаками.
Алгоритм раскрытия скобокЕсли перед скобками стоит знак - 1) Этот знак - и скобки опускаем. 2) Переписываем все члены из скобок с противоположными знаками.