(с) Бондаренко С.В., 2009 «Свалившиеся с неба ответы на вопросы, которые мы еще не умеем задать» А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА Формирование медиапространства организации для поддержки внутренних и внешних коммуникаций.
Advertisements

Усиление роли публичной библиотеки в информационном обществе Библиотека как ключевая часть национальной информационной инфраструктуры.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495)
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Транксрипт:

(с) Бондаренко С.В., 2009 «Свалившиеся с неба ответы на вопросы, которые мы еще не умеем задать» А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине»

(с) Бондаренко С.В., 2009 СМИ и новые массовые коммуникации Презентация доктора социологических наук Бондаренко Сергея Васильевича на V Всероссийской конференции «Состояние и проблемы развития региональных рынков печатных СМИ» 17 октября 2009 г. Москва

(с) Бондаренко С.В., 2009 СМИ в изменяющемся мире В наши дни мир меняется быстрее, чем это было в предыдущие десятилетия, не говоря уже о более ранних этапах развития. Соответственно меняются как сами СМИ, так и каналы их распространения. Наглядный пример такая до недавнего времени неизвестная медийная форма как микроблоги, а также бытовые видеокамеры и цифровые фотоаппараты, обладающие встроенными функциями быстрой выгрузки контента в сеть Интернет и т.д.и т.п. В наши дни мир меняется быстрее, чем это было в предыдущие десятилетия, не говоря уже о более ранних этапах развития. Соответственно меняются как сами СМИ, так и каналы их распространения. Наглядный пример такая до недавнего времени неизвестная медийная форма как микроблоги, а также бытовые видеокамеры и цифровые фотоаппараты, обладающие встроенными функциями быстрой выгрузки контента в сеть Интернет и т.д.и т.п.

(с) Бондаренко С.В., 2009 Цифровизация как медийный тренд Происходит активная цифровизация различных форм существования общества – от обязательного перехода на цифровое теле и радиовещание, до предоставление значительного числа государственных и муниципальных услуг в электронной форме (так называемое «электронное правительство»). Указанные детерминанты носят глобальный характер и приводят к системным изменениям СМИ как института современного общества. Происходит активная цифровизация различных форм существования общества – от обязательного перехода на цифровое теле и радиовещание, до предоставление значительного числа государственных и муниципальных услуг в электронной форме (так называемое «электронное правительство»). Указанные детерминанты носят глобальный характер и приводят к системным изменениям СМИ как института современного общества.

(с) Бондаренко С.В., 2009 Позиция правительства страны В соответствии с решениями правительства России страна до 2015 года должна перейти на цифровые технологии телерадиовещания. При этом предусматривается к 2011 году обеспечить перевод на прием цифрового телесигнала 90% российских домохозяйств. Переход к «цифре» не основан на научных знаниях и поэтому в обозримой перспективе неизбежно возникновение для СМИ и населения многочисленных системных проблем. Чиновники слабо осознают последствия своих действий. В соответствии с решениями правительства России страна до 2015 года должна перейти на цифровые технологии телерадиовещания. При этом предусматривается к 2011 году обеспечить перевод на прием цифрового телесигнала 90% российских домохозяйств. Переход к «цифре» не основан на научных знаниях и поэтому в обозримой перспективе неизбежно возникновение для СМИ и населения многочисленных системных проблем. Чиновники слабо осознают последствия своих действий.

(с) Бондаренко С.В., 2009 Позиция бизнеса, связанного с масс- медиа и телекоммуникациями Все существующие в общемировом медиапространстве коммуникативные инструменты, которые в настоящий момент или в перспективе (близкой или отдаленной) способны принести материальный или символический доход (как в прямой, так и в косвенной форме) достаточно оперативно становятся частью медийного поля России. Все существующие в общемировом медиапространстве коммуникативные инструменты, которые в настоящий момент или в перспективе (близкой или отдаленной) способны принести материальный или символический доход (как в прямой, так и в косвенной форме) достаточно оперативно становятся частью медийного поля России.

(с) Бондаренко С.В., 2009 Новые медийные формы В стране внедряются ВСЕ возможные медийные технологии, связанные с доступом к контенту. В их числе: В стране внедряются ВСЕ возможные медийные технологии, связанные с доступом к контенту. В их числе: - стационарный и мобильный доступ в сеть Интернет и к различным сервисам WWW. В том числе: - стационарный и мобильный доступ в сеть Интернет и к различным сервисам WWW. В том числе: электронные газеты и журналы; электронные газеты и журналы; ленты информационных агентств; ленты информационных агентств;

(с) Бондаренко С.В., 2009 Новые медийные формы блоги (макро и микроблоги), в том числе: блоги (макро и микроблоги), в том числе: - текстовые; - текстовые; - аудио; - аудио; - видео; - видео; - мультимедийные. - мультимедийные. Доступ к блогам может осуществляться как со стационарных, так и с мобильных устройств. Доступ к блогам может осуществляться как со стационарных, так и с мобильных устройств.

(с) Бондаренко С.В., 2009 Новые медийные формы Различные формы контента, доступ к которым через глобальные сети предоставляют операторы мобильной связи, в том числе: Различные формы контента, доступ к которым через глобальные сети предоставляют операторы мобильной связи, в том числе: - мобильные газеты; - мобильные газеты; - мобильное телевидение; - мобильное телевидение; - мобильное радиовещание. - мобильное радиовещание.

(с) Бондаренко С.В., 2009 Новые медийные формы Различные формы контента, доступ к которым осуществляется через мобильные устройства, в том числе: Различные формы контента, доступ к которым осуществляется через мобильные устройства, в том числе: - контент, поставляемый пользователю с учетом его местоположения; - контент, поставляемый пользователю с учетом его местоположения; - рассылки sms/mms и др. - рассылки sms/mms и др.

(с) Бондаренко С.В., 2009 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА К ИННОВАЦИОННЫМ МЕДИЙНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ Общие проблемы для масс-медиа как социального института

(с) Бондаренко С.В., 2009 Общие проблемы для масс-медиа как социального института отсутствие законодательной базы, необходимой для функционирования новых медиа; отсутствие законодательной базы, необходимой для функционирования новых медиа; распространенность у руководителей и владельцев масс-медиа идеологии «технологического детерминизма», в рамках которой считается: установим новое оборудование и качество выпускаемого медиа само собой повысится; распространенность у руководителей и владельцев масс-медиа идеологии «технологического детерминизма», в рамках которой считается: установим новое оборудование и качество выпускаемого медиа само собой повысится;

(с) Бондаренко С.В., 2009 Общие проблемы для масс-медиа как социального института де-факто отсутствие осмысления научным сообществом особенностей развития СМИ на современном этапе их развития; де-факто отсутствие осмысления научным сообществом особенностей развития СМИ на современном этапе их развития; игнорирование системой образования проблематики новых медийных каналов при подготовке и переподготовке журналистов, а также отсутствие подготовки технических специалистов, которые должны будут осуществлять техническую поддержку. игнорирование системой образования проблематики новых медийных каналов при подготовке и переподготовке журналистов, а также отсутствие подготовки технических специалистов, которые должны будут осуществлять техническую поддержку.

(с) Бондаренко С.В., 2009 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА К ИННОВАЦИОННЫМ МЕДИЙНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ Частные проблемы трансформации редакционных коллективов

(с) Бондаренко С.В., 2009 Частные проблемы трансформации редакционных коллективов ДВЕ БАЗОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ: - неготовность журналистских коллективов к переходу к новой культуре производства контента и взаимодействий с его потребителями; - неготовность журналистских коллективов к переходу к новой культуре производства контента и взаимодействий с его потребителями; - непонимание руководителями и владельцами СМИ комплекса творческих, экономических, социальных, психологических проблем, связанных с новыми форматами производства и распространения контента, а также возможных социальных конфликтов в редакциях. - непонимание руководителями и владельцами СМИ комплекса творческих, экономических, социальных, психологических проблем, связанных с новыми форматами производства и распространения контента, а также возможных социальных конфликтов в редакциях.

(с) Бондаренко С.В., 2009 Проблемы, которые журналисты должны решать пока академическая наука «отдыхает» анализ перспектив и последствий конвергенции различных медиа; анализ перспектив и последствий конвергенции различных медиа; отсутствие работоспособных моделей новых форм реализации принципа интерактивности с участием, к примеру, в время выпуска ТВ передачи большого числа потребителей с разными интересами; отсутствие работоспособных моделей новых форм реализации принципа интерактивности с участием, к примеру, в время выпуска ТВ передачи большого числа потребителей с разными интересами;

(с) Бондаренко С.В., 2009 Частные проблемы трансформации редакционных коллективов Возможными точками психологической и социальной напряженности в редакционных коллективах в обозримой перспективе станут: Возможными точками психологической и социальной напряженности в редакционных коллективах в обозримой перспективе станут:

(с) Бондаренко С.В., 2009 Частные проблемы трансформации редакционных коллективов - требование существенного повышения производительности труда журналистов с учетом объективной необходимости роста объемов предоставляемого потребителю медиа контента; - необходимость постоянного расширения эрудиции сотрудниками, создающими контент и общающихся с потребителями продукции масс-медиа;

(с) Бондаренко С.В., 2009 Частные проблемы трансформации редакционных коллективов - перманентные требования владельцев СМИ к сотрудникам по приобретению новых профессиональных навыков и умений, в числе которых навыки работы с техническими артефактами, а также новые навыки работы с аудиторией, к примеру, ведение блога и т.д.; - рост конкуренции медиа с новыми производителями контента за внимание потенциальной аудитории.

(с) Бондаренко С.В., 2009 «Белые пятна» в современной отечественной науке, которые на практике придется решать самим журналистам «Белые пятна» в современной отечественной науке, которые на практике придется решать самим журналистам

(с) Бондаренко С.В., 2009 Необходимо сегодня задуматься и найти решение анализ перспектив и последствий конвергенции различных медиа; анализ перспектив и последствий конвергенции различных медиа; отсутствие работоспособных моделей новых форм реализации принципа интерактивности с участием, к примеру, в время выпуска ТВ передачи большого числа потребителей с разными интересами; отсутствие работоспособных моделей новых форм реализации принципа интерактивности с участием, к примеру, в время выпуска ТВ передачи большого числа потребителей с разными интересами;

(с) Бондаренко С.В., 2009 Необходимо сегодня задуматься и найти решение отсутствие моделей формирования и поддержания функционирования виртуальных сетевых сообществ потребителей контента; отсутствие моделей формирования и поддержания функционирования виртуальных сетевых сообществ потребителей контента; отсутствие моделей конвертации зрительского интереса потребителей в финансовые потоки. отсутствие моделей конвертации зрительского интереса потребителей в финансовые потоки.

(с) Бондаренко С.В., 2009 Проблемы новых форм работы с контентом особенности создания и распространения персонифицированного контента, т.е. предоставляемого с учетом индивидуальных интересов пользователя; особенности создания и распространения персонифицированного контента, т.е. предоставляемого с учетом индивидуальных интересов пользователя; особенности создания и распространения контента, предоставляемого с учетом местоположения пользователя; особенности создания и распространения контента, предоставляемого с учетом местоположения пользователя;

(с) Бондаренко С.В., 2009 Проблемы новых форм работы с контентом отсутствие моделей массового участия пользователей в создании медийного контента; отсутствие моделей массового участия пользователей в создании медийного контента; непонимание путей формирования новой культуры потребления современного медийного контента, в том числе и такого перспективной формы как перманентно обновляющийся контент Интернет-медиа. непонимание путей формирования новой культуры потребления современного медийного контента, в том числе и такого перспективной формы как перманентно обновляющийся контент Интернет-медиа.

(с) Бондаренко С.В., 2009 К слову… Тот факт, что представители гуманитарных наук еще не осмыслили указанные проблемы для каждого из сидящих в зале означает: до научного прорыва вы сами будете на практике решать эти задачи. Теперь, надеюсь, вы лучше понимаете практические последствия кризиса отечественной науки… Тот факт, что представители гуманитарных наук еще не осмыслили указанные проблемы для каждого из сидящих в зале означает: до научного прорыва вы сами будете на практике решать эти задачи. Теперь, надеюсь, вы лучше понимаете практические последствия кризиса отечественной науки… P.S. Felix, qui potuti rerum cogoscere causas. P.S. Felix, qui potuti rerum cogoscere causas. лат.Счастлив тот, кто познал причину вещей. лат.Счастлив тот, кто познал причину вещей.

(с) Бондаренко С.В., 2009 Вместо заключения «Огромный виртуальный мир опустился на грешную землю и стал влиять на мировую экономику». Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров

(с) Бондаренко С.В., 2009 Ответы на вопросы Бондаренко Сергей Васильевич