Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.
Advertisements

Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
« Содержательные аспекты мониторинга развития образования. Направление « Развитие региональной системы оценки качества образования » день второй. Координатор.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
«Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» А.И. Адамский, научный руководитель АНО.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Основная школа образовательный процесс и социальная деятельность Образовательный процесс, в свою очередь, подразделяется на: учебную деятельность (предметная,
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Ключевые направления модернизации общего образования Секция 2. Установочное сообщение А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления.
Экономика реализации ФГОС ступеней образования Через формирование показателей качества оказываемой услуги.
1 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Н.Б.Хангуева,
Транксрипт:

Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн перехода к ручному управлению. 10 лет выращивания принципа самостоятельности как основы управления в сфере образования под угрозой

Ресурсы Качество Г(М)З N N Региональные Муниципальные

Регион Муници- палитет Органи- зация Сторон- ние органи- зации -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Зарплата -Имущество, в т.ч. земля -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Финансовые ресурсы -Имущество Субсидии, субвенции, дотации Субсидии Оплата работ по договорам, пожертвования

1. Натуральное усиление вертикали Огосударствление школ «Продавливание» полномочий (соглашения, дорожные карты) «Окрашивание» ресурсов Дотации с показателями Региональные фонды Поддержка муниципалитетов Поддержка школ

2. Делегирование полномочий Ключевой принцип – принцип самостоятельности Школа – самостоятельна в: -создании и реализации ООП ступеней -формировании штатных расписаний -… Муниципалитет – самостоятелен в: ??? Субъект РФ – самостоятелен в: ???

В чем специфика основной школы по сравнению с начальной? Ведущая деятельность – самоидентификация, пробы, выбор. Какую миссию в становлении ведущей деятельности играет школы?

-Инфраструктура (в т.ч. материально-технические, кадровые, финансово-экономические и др. условия) -Технологический режим работы школы и педагогов -Организация образовательного процесса (учебный план, расписание, рабочие программы, тематические планы, дополнительные образовательные программы) -Система оценки качества, аттестация учащихся -Система и структура управления

Здание, интерьеры, функционал помещений - трансформеры - мобильные комплексы - сетевые ресурсы Кадры -не только учителя, но и мастера -смена позиции от контроля к супервизии и тьюторству -командная работа

Финансы и экономика -Сколько стоит подростковая школа (зарплата, учебные расходы, имущество и его содержание)? -СОТ – под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы (18 часов ставка или 36 часов всех видов деятельности в неделю??) и под среднюю зарплату учителя не меньше, чем средняя зарплата в регионе -Новые подходы к табелированию педагогов -Новая спецификация учебных расходов -Новые стандарты оснащенности школ на ступени основного общего образования -Новые способы закупки и содержания имущества для подростковой школы

Чем удерживается? -Должностные инструкции -ООП и СОКО -Система управления и принятия управленческих решений -Режим работы (в т.ч. Расписание) -Среда (в т.ч. электронная) Основные принципы выстраивания технологического режима в основной школе -Выстраивание пространств для проб -Оценка как самооценка, формирующее оценивание -Внешняя оценка добровольна и базируется на анализе отчужденных продуктах -Комплесность оценки

Учебный план - Учебный план проектируется с участием детей и их родителей. - Учебный план выстраивается нелинейно. -Учебный план выстраивается и реализуется в различных формах организации занятий (не только в классах, не только на уроках). Расписание -Нелинейное (возможны погружения и освоение блоков)

Рабочие программы и тематические планы Содержание обучения как проблема -Выстраивание рабочей программы как трансформера (цепочки познавательных задач) -Выстраивание тематических планов на вероятностной основе Дополнительные образовательные программы -Учет предметной и метапредметной результативности ООП в дополнительных образовательных программах, выстраивание механизмов конвертации

СОКО -Смещение оценки с полюса учителя на полюс ученика -Фиксация результатов самооценивания -Выстраивания пространств для оценки продуктов познавательной деятельности Итоговая и промежуточная аттестация учащихся - ?