Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн перехода к ручному управлению. 10 лет выращивания принципа самостоятельности как основы управления в сфере образования под угрозой
Ресурсы Качество Г(М)З N N Региональные Муниципальные
Регион Муници- палитет Органи- зация Сторон- ние органи- зации -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Зарплата -Имущество, в т.ч. земля -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Финансовые ресурсы -Имущество Субсидии, субвенции, дотации Субсидии Оплата работ по договорам, пожертвования
1. Натуральное усиление вертикали Огосударствление школ «Продавливание» полномочий (соглашения, дорожные карты) «Окрашивание» ресурсов Дотации с показателями Региональные фонды Поддержка муниципалитетов Поддержка школ
2. Делегирование полномочий Ключевой принцип – принцип самостоятельности Школа – самостоятельна в: -создании и реализации ООП ступеней -формировании штатных расписаний -… Муниципалитет – самостоятелен в: ??? Субъект РФ – самостоятелен в: ???
В чем специфика основной школы по сравнению с начальной? Ведущая деятельность – самоидентификация, пробы, выбор. Какую миссию в становлении ведущей деятельности играет школы?
-Инфраструктура (в т.ч. материально-технические, кадровые, финансово-экономические и др. условия) -Технологический режим работы школы и педагогов -Организация образовательного процесса (учебный план, расписание, рабочие программы, тематические планы, дополнительные образовательные программы) -Система оценки качества, аттестация учащихся -Система и структура управления
Здание, интерьеры, функционал помещений - трансформеры - мобильные комплексы - сетевые ресурсы Кадры -не только учителя, но и мастера -смена позиции от контроля к супервизии и тьюторству -командная работа
Финансы и экономика -Сколько стоит подростковая школа (зарплата, учебные расходы, имущество и его содержание)? -СОТ – под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы (18 часов ставка или 36 часов всех видов деятельности в неделю??) и под среднюю зарплату учителя не меньше, чем средняя зарплата в регионе -Новые подходы к табелированию педагогов -Новая спецификация учебных расходов -Новые стандарты оснащенности школ на ступени основного общего образования -Новые способы закупки и содержания имущества для подростковой школы
Чем удерживается? -Должностные инструкции -ООП и СОКО -Система управления и принятия управленческих решений -Режим работы (в т.ч. Расписание) -Среда (в т.ч. электронная) Основные принципы выстраивания технологического режима в основной школе -Выстраивание пространств для проб -Оценка как самооценка, формирующее оценивание -Внешняя оценка добровольна и базируется на анализе отчужденных продуктах -Комплесность оценки
Учебный план - Учебный план проектируется с участием детей и их родителей. - Учебный план выстраивается нелинейно. -Учебный план выстраивается и реализуется в различных формах организации занятий (не только в классах, не только на уроках). Расписание -Нелинейное (возможны погружения и освоение блоков)
Рабочие программы и тематические планы Содержание обучения как проблема -Выстраивание рабочей программы как трансформера (цепочки познавательных задач) -Выстраивание тематических планов на вероятностной основе Дополнительные образовательные программы -Учет предметной и метапредметной результативности ООП в дополнительных образовательных программах, выстраивание механизмов конвертации
СОКО -Смещение оценки с полюса учителя на полюс ученика -Фиксация результатов самооценивания -Выстраивания пространств для оценки продуктов познавательной деятельности Итоговая и промежуточная аттестация учащихся - ?