( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Advertisements

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основные направления деятельности педагога по подготовке к введению ФГОС. ( из опыта работы Казаковой Л.М.)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )

в соответствии с Федеральным законом 309- ФЗ от 5 декабря 2007 года « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию ».

система нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования : укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию.

описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Требования являются инвариантными и обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они могут быть дополнены требованиями субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, учителей в целях более полного отражения потребностей региона, специфики образовательной программы образовательного учреждения, специфики контингента обучающихся. Требования задают критерии оценки личностных, предметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования, характеризуют планируемые результаты, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими программы основного общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно - правовой формы, являются составной частью примерных учебных программ по предметам, программ развития универсальных учебных действий учащихся, программ воспитания и социализации учащихся.

система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов общего образования. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования направлены на решение задач формирования общей культуры, адаптации личности к жизни в глобальном обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования и профессиональной деятельности

интегральное описание совокупности кадровых, финансовых, материально - технических, гигиенических и др. сфер ресурсного обеспечения общего образования, необходимых для реализации основных образовательных программ.

комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению ( различного возраста, пола, физического и психического состояния ) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.

умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально - трудовую, информационную, коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

показатели и признаки, на основании которых оценивается качество общего образования : адекватность отражения потребности личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандарта ; условия реализации общеобразовательных программ начального, основного ( неполного среднего ) и среднего ( полного ) общего образования и их соответствие требованиям стандарта ; ресурсное обеспечение образовательного процесса ( в том числе его кадровое обеспечение ) и их соответствие требованиям стандарта ; реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных общеобразовательных программ и их соответствие планируемым результатам как на уровне требований стандарта, так и на уровне его ресурсного обеспечения.

программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т. е. способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования ; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования ; описание связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально - личностные позиции ( религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств ( патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности.

способность к решению учебно - практических задач на основании : системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах ; умений учебно - познавательной, исследовательской, практической деятельности ; обобщенных способов деятельности ; коммуникативных и информационных умений ; умения оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций