С ИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо
Состояние здоровья подрастающего поколения является индикатором социального благополучия общества и поэтому здоровье детей и подростков закономерно рассматривают как один из важнейших медико-социальных приоритетов государства.
С ОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2012 году зарегистрировано случаев заболеваемости среди детей и случаев среди подростков. Из них на первом месте заболевания органов дыхания – , что составляет ,1 на 100 тыс.населеления, на втором болезни нервной системы – (11922,3 на 100 тыс.населения), на 3-м болезни органов пищеварения (10733,3, на 100 тыс.населения), на 4-м болезни глаза и его придатков-10445,3, на 5-ом –травмы и отравления.
С нарастающим итогом растет число: болезни нервной системы, психические расстройства поведения; Сколиоз, болезни глаз, ожирение. По рез. 5 национального исследования по Павлодарской области распространенность табакокурения 29,5%, злоупотребление спиртными напитками – 8,6%.
Ф АКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАСТУЩЕГО ОРГАНИЗМА 1. Оптимальный двигательный режим. 2. Закаливание. 3. Сбалансированное питание. 4. Рациональный суточный режим. 5. Соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам. 6. Наличие гигиенических навыков и правильный образ жизни.
Ф ИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ - Это эффективное средство улучшения физического и психического здоровья. Отсутствие физической активности – фактор риска, который является причиной смерти в глобальном масштабе ( 6 % смерти в мире) причина БСК ( в Казахстане ССЗ являются причиной каждой второй смерти).
Для многих физкультурно-спортивная деятельность единственная возможность восстановления здоровья, преодоления уже имеющихся отклонений от норм физического развития.
Главная задача школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок ЗДОРОВЬЯ Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Основная задача учителя физической культуры воспитывать потребность в двигательной активности и формировать навыки для последующей реализации в повседневной жизни. Вместе с тем необходимо дать и чувственно- конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях организма. число лиц занимающихся ФА составило 78,7%,.
Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ работы учителя физической культуры определяется показателями физического развития и здоровья детей, их физической подготовленности по физическим тестам, интересом учащихся к предмету, уровнем достижений учащихся в соответствии с программой, воспитанием гуманистических ценностных ориентации у учащихся, динамикой результатов за последние три года, наличием победителей районных, городских, областных соревнований, участием учителей физкультуры в спартакиаде среди учителей города Павлодара.
У СЛОВИЕМ ЭФФЕКТИВНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЮТСЯ : текущее и перспективное планирование; подготовленность материально-технической базы; пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу жизни; наличие нестандартного оборудования; наличие специальных медицинских групп (ОФП,оздоровительной коррекции);
наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и др.; систематическая подготовка физкультурного актива; наличие специальных спортивных классов;
Внешкольная занятость учащихся в спортивных секциях
Школьная занятость учащихся в спортивных секциях
В мониторинге отражена динамика перехода учащихся из СМГ в основную группу и увеличение освобожденных учащихся полностью от физкультуры из-за хронических заболеваний в году- 72 учащихся, году – 60 учащихся, году – 80 учащихся.
В ЫВОД : На сегодняшний день актуальной остается задача сохранения и укрепления здоровья детей с раннего возраста. Проблема со здоровьем возникает в школе у учащихся, на мой взгляд, из-за наследственности, условий жизни, неправильного питания, игнорирования уроков физкультуры, общественного труда, малоподвижного образа жизни, неумение организовать свой режим дня. Все это, как не печально, и приводит к ослаблению здоровья.