Урок 1. Общая характеристика металлов9-5-1 Незнакомые знакомцы. 1. Организационный момент. 2.Постановка цели и задач (ИКУ). 3. Повторение, обобщение и систематизация знаний по металлам. Учащиеся в процессе беседы записывают характеристики металлов как элементов, как простых веществ. Заполняются микросистемы по составу, строению и свойствам металлов как: -элементов Расположение в ПСХЭ; Особенности строения атомов; Свойства элементов-металлов. -простых веществ Особенности строения металлов - простых веществ; Физические свойства (КР, ХС); 4. Значение металлов в жизнедеятельности живых организмов 5.Закрепление знаний в виде тестов. 6.Задание на дом. §4, 5,6,. Конспект, повторить химические свойства металлов. Сообщения по выбранным темам.
Металлы древности Ag – луна понедельник, грабежи Fe – марс, вторник, войны Hg – меркурий, среда, болезни, долги Sn – юпитер, четверг, богатство, честь Cu – Венера, пятница, дружба, любовь Pb – Сатурн, суббота, жизнь, наука Au – солнце, воскресенье, прибыль и наследство
Эпохи человеческой цивилизации Каменный век Медный век Бронзовый век Железный век
Металлы, как элементы Ме как элементы Отдают электроны Входит в состав сложного вещества Как простое вещество
Металлы – простые вещества Блеск Пластичность – Au, Ag Ковкость - Fe Тепло- электропроводност ь – Ag, Cu Твердость – Cr – твердый, K - мягкий Плотность – Os -тяжелый Li - легкий Т плавления – W -высокая, Hg - низкая
Работа в группах Группа 1. Металлы - биогены Группа 4. Загрязнение среды обитания Группа 2. Тяжелые металлы и здоровье человека Группа 3. Распределение металлов в среде обитания.
Экологическая страничка 1 группа - КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ 2 группа – МЕТАЛЛОЛОМ 4 группа – БАНКИ ИЗ-ПОД НАПИТКОВ 3 группа – ФОЛЬГА
Результаты работы Тесты сделаны на 75% - на 4-5 Появилась идея создания проект на переработку вторичного металлического сырья Выбраны сообщения на заинтересованные темы Возможно ли замена всех металлов пластмассами (рассмотреть теоретический, экономический, экологический аспекты на выбор)