ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИНЦИПЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА - НАЗВАНИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ КЛЮЧЕВУЮ ИДЕЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТАМЫ - СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ - СВЯЗЬ ЦЕЛИ С ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В ЦЕЛОМ - РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СТЕРЖНЯ ВСЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРЦЕССА В ДАННЫЙ ПЕРИОД И В ПЕРСПЕКТИВЕ - НАЗВАНИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ КЛЮЧЕВУЮ ИДЕЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТАМЫ - СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ - СВЯЗЬ ЦЕЛИ С ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В ЦЕЛОМ - РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СТЕРЖНЯ ВСЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРЦЕССА В ДАННЫЙ ПЕРИОД И В ПЕРСПЕКТИВЕ
МАКЕТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА -СОСТАВ КЛАССА (ПОЛО-ВОЗРАСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА) -ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИУМА (РАЙОНЫ ПРОЖИВАНИЯ, СЕМЬИ, КОНТАКТЫ) - ХАРАКТЕРИСТИКА АКТИВА КЛАССА, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КОЛЛЕКТИВ - ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ - МИКРОГРУППЫ, ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ, ВЛИЯНИЕ НА КОЛЛЕКТИВ - СТАТУСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ, ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ,ИЗОЛИРОВАННЫЕ) - ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ КЛАССА - СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВЕ - МНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И ПСИХОЛОГА О КЛАССЕ В ЦЕЛОМ И ОБ ОТДЕЛЬНЫХ УЧИЩИХСЯ -СОСТАВ КЛАССА (ПОЛО-ВОЗРАСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА) -ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИУМА (РАЙОНЫ ПРОЖИВАНИЯ, СЕМЬИ, КОНТАКТЫ) - ХАРАКТЕРИСТИКА АКТИВА КЛАССА, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КОЛЛЕКТИВ - ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ - МИКРОГРУППЫ, ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ, ВЛИЯНИЕ НА КОЛЛЕКТИВ - СТАТУСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ, ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ,ИЗОЛИРОВАННЫЕ) - ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ КЛАССА - СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВЕ - МНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И ПСИХОЛОГА О КЛАССЕ В ЦЕЛОМ И ОБ ОТДЕЛЬНЫХ УЧИЩИХСЯ
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА - РАБОТА С УЧЕНИЧЕСКИМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ И АКТИВОМ КЛАССА - РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ - КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (КТД) - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ - ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА - СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССЕ - РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЫБОР ПРИОРИТЕТНОГО - ИГРОВАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РАБОТА С УЧЕНИЧЕСКИМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ И АКТИВОМ КЛАССА - РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ - КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (КТД) - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ - ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА - СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССЕ - РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЫБОР ПРИОРИТЕТНОГО - ИГРОВАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА НЕОБХОДИМА СИСТЕМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КРИТЕРИЕВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТОДИК ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КАЖДОМ КЛАССЕ ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗРАБОТАНА СВОЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ, Т.К. СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ СОСТАВ КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ - АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ДРУГИХ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НЕОБХОДИМА СИСТЕМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КРИТЕРИЕВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТОДИК ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КАЖДОМ КЛАССЕ ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗРАБОТАНА СВОЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ, Т.К. СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ СОСТАВ КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ - АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ДРУГИХ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Воспитание-это деятельность педагога, направленная на развитие личности ребенка, вхождение ребенка в современную культуру общества, формирование качеств, достойных Человека.