Методические рекомендации для учителей Рыбак Т. Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Advertisements

Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Транксрипт:

Методические рекомендации для учителей Рыбак Т. Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

1. Краткая характеристика используемых в ОУ УП. 2. Структура рабочей программы. 3. Учет особенностей ФГОС при разработке рабочей программы по предмету. Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Средством реализации предметных учебных стандартов служат ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ( УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ). Термин « ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА » является официальным, зафиксирован в Законе РФ « Об образовании » ст.9 Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Учебная программа – это нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний умений и навыков, которые должны быть усвоены по каждому отдельно взятому учебному предмету.

Примерная ( типовая ) учебная программа Авторская программа Рабочая программа Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований стандарта ( стр. 31, п., ) Типовые учебные программы утверждаются МО РФ и имеют рекомендательный характер. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса. Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Документ, созданный на основе стандарта и Примерной программы, НО УЧИТЫВАЯ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, свою точку зрения относительно изучаемых явлений и процессов. Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Программа, разработанная педагогом на основе требований стандарта, примерной ( типовой ) программы, авторской программы для конкретного образовательного учреждения и определенного класса ( группы ), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Титульный лист ; Пояснительная записка ; Общая характеристика курса географии ; Место курса географии в БУП ; Особенности образовательного учреждения и класса ; Результаты освоения курса географии ; Содержание курса географии ; Примерное тематическое планирование ; Рекомендации по организации и оснащению учебного процесса ; Литература Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

1.Полное наименование образовательного учреждения; 2.Гриф утверждения программы; 3.Название учебного курса; 4.Класс (параллель),в котором изучается учебный курс; 5.Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс; 6.Год составления программы. Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Название, автор и год издания конкретной программы ( примерной, авторской ), на основе которой разработана Рабочая программа ; В пояснительной записке уточняются общие цели образования с учетом специфики географии как учебного предмета Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Раскрываются цели изучения предмета в соответствии с основными целями, обозначенными в ФГОС по предмету ; Приводятся ценностные ориентиры географического образования Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

БУП 2004 г. (245 ч ) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс ФГОС (280 ч ) 35 ч 3570 Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

1. Особенности образовательного учреждения. 2. Особенности класса : - социальная характеристика класса - психологическая характеристика класса - педагогическая характеристика класса 3. Особенности реализации данной программы. Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно - тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО

Тема урока Тип урока Целев ая устан овка Планируемы результатыП/рП/рдата прове дения Понятия номенк латура Пред мет. Метап редм. лично стные Рыбак Т.Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО