Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской обл. правила игры начать игру.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
правила игры начать игру Правила игры: 1. В ходе игры из четырёх вариантов ответа на вопрос нужно найти один правильный. 2. Для выбора ответа необходимо.
Advertisements

Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского муниципального.
СИМВОЛ « САДА » ДЛЯ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА « ВИШНЕВЫЙ САД » Владимирова Анастасия 11 а.
Образ вишнёвого сада Символ красоты Символ Родины Прошлое Настоящее Будущее Имение Дачи Покупка/ продажа Любовь Андреевна, Гаев Лопахин Аня, Петя Трофимов.
Выйти из игры Правила игры Источники информации Отборочный тур понедельник, 29 июня 2009 г. 13:49.
Стецкая Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная)
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди.
Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Задание 1 А.П. Чехов родился в А. Таганроге; Б. Мелихове; В. Москве.
А. П. Чехов «Вишнёвый сад» Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
Антон Павлович Чехов «Вишневый сад». Принципы «новой драмы»: Театр настроения Театр настроения Нет ни злодеев, ни ангелов Нет ни злодеев, ни ангелов Диалог.
Автор презентации учитель словесности ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина Автор презентации учитель словесности ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы Андреева.
Чехов "Вишневый сад"(+тест) презентация
ЗАТРОНУТЬ САМУЮ СУТЬ И САМЫЕ НАБОЛЕВШИЕ СТРУНЫ....
Викторина по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» Подготовила Ефремова Л.Р., учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск Подготовила Ефремова.
«Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями.
Замысел «Вишневого сада» возник у Чехова весной 1901 года (первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О.Л.Книппер он сообщил,
Цель урока: проанализировать пьесу «Вишневый сад». Основные задачи: рассмотреть историю создания пьесы, определить особенности сюжета, конфликта, образной.
ПЛАНЕТА УВЛЕЧЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА Автор: Горлова Татьяна, обучающаяся 10 класса МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области Руководитель:
Урок литературы в 10 классе по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Рембуевская СОШ» Трубкина Евгения Михайловна.
Транксрипт:

Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской обл. правила игры начать игру

Правила игры: 1. В ходе игры из четырёх вариантов ответа на вопрос нужно найти один правильный. 2. Для выбора ответа необходимо нажать на один из ответов, когда появится ладошка. 3.Вопросы постепенно усложняются, соответственно растет и сумма выигрыша: от 100 до После выигрыша 1000 очков – оценка «3», очков – оценка «4», – оценка «5». 4. Игрок может воспользоваться подсказками: – компьютер уберет два неверных варианта; помощь учителя - звонок другу - 5. Переход к следующему вопросу в случае верного ответа – по щелчку на табличку с результатом, если вопрос дан неверный - возвращаемся к началу игры. 50:50

году Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена в: 1904 году 1899 годуD : 1900 году 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас 100 очков! Продолжаем игру! Мне кажется, что пьеса была написана в 1903 году... Этот год был последним в жизни писателя. А через год случилась первая революция А: В:В: С:

с театром им.Станиславского А.П.Чехов тесно сотрудничал : с Малым театром с Художествен- ным театром с театром на Таганке 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас 200 очков! Продолжаем игру! С Художественным театром Постановка пьесы «Чайка» на сцене Художественного театра стала началом «чеховского театра» в России А: В:В: С: D:D:

Трофимова В «Вишнёвом саде» его называют и «облезлым барином», и «вечным студентом»: Епиходова Гаева Лопахина 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас 300 очков! Продолжаем игру! Епиходова звали «двадцать два несчастья», Гаев – помещик, Лопахин – купец, значит... Он был учителем сына Раневской Гриши А: В:В: С: D:D:

хам и кулак Продолжите реплику Лопахина: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, в желтых башмаках... Только вот богатый, а ежели подумать и разобраться....» глупый, безграмотный человек мужик мужиком интеллигент 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас 500 очков! Продолжаем игру! По-моему, этот Лопахин из рода крепостных крестьян Он купит имение, в котором его дед и отец были рабами, т.е. крепостными крестьянами А: В:В: С: D:D:

вишнёвом саду Первое действие пьесы разворачивается в: в гостиной господского дома в усадьбе Гаева в комнате, которая называется детской 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. У Вас 1000 очков! Первая несгораемая сумма! Продолжаем игру! Раневская скажет об этом месте: «Я тут спала, когда была маленькой...» Для Раневской и Гаева их имение – это символ детства. А: В:В: С: D:D: Результат- оценка 3

продажа за долги помещицей Раневской вишнёвого сада В центре сюжета пьесы: взаимоотношения Раневской со своими дочерьми конфликт Гаева и купца Лопахина отношение помещиков к крепостным крестьянам 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас 2000 очков! Продолжаем игру! Уверен, что ответ «А» Центральным образом произведения является вишнёвый сад. А: В:В: С: D:D:

вырубить старый сад, землю разбить на участки и сдавать их под дачи Проект Лопахина по спасению Раневской от банкротства заключается в следующем: из вишни варить варенье и отправлять в Москву заложить имение в опекунский совет взять денег в долг у ярославской тётушки 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас 4000 очков! Продолжаем игру! Ответ выбирай из «А» или «С», потому что Лопахин будет искать вариант, дающий прибыль. А вишня у меня в саду помёрзла.. Лопахин - купец, он ищет возможность максимальной выгоды. А: В:В: С: D:D:

всё понимает, а поделать ничего не может Аня, дочь Раневской, говорит о матери: «Дачу свою около Ментоны она уже продала, у неё ничего не осталось, ничего... И мама.....» Продолжите реплику Ани. всё смириться не может, живёт по-прежнему не понимает хочет спасти сад 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас 8000 очков! Продолжаем игру! По-моему, она ничего не понимает, если и не пытается прислушаться к словам Лопахина. Раневская сорит последними деньгами, понимает ли она опасность ситуации? А: В:В: С: D:D:

любят друг друга и в этом их будущее Трофимов: «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, - вот цель и смысл нашей жизни». Петя говорит, что они с Аней: друзья и единомышленники выше любви, они стремятся вперёд, к новой жизни построят новую жизнь 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас очков! Продолжаем игру! Аня выражает готовность следовать за Петей, она увлечена его демократическими идеями. Думаю, что ответ «В». Эта пьеса Чехова – пьеса «без любви». Раневская – «ниже любви», Лопахин и Варя - «мимо любви», Трофимов и Аня- «выше любви». А: В:В: С: D:D:

трагикомедией Пьеса «Вишнёвый сад» является согласно авторскому замыслу: драмой социальной комедией лирической комедией 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Вторая несгораемая сумма! У Вас очков! Продолжаем игру! «Он был искренне убеждён, что это была весёлая комедия, почти водевиль», - писал Станиславский. В пьесе много слёз, но Чехов говорил, что это несерьёзные слёзы, над которыми скорее можно посмеяться. А: В:В: С: D:D: Результат- оценка 4

репликой Раневской: «Мы идём!..» Пьеса завершается: словами Лопахина; «Выходите, господа... До свиданция!..» словами Фирса:«Жизнь-то прошла, словно и не жил...недотёпа!» 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас очков! Продолжаем игру! План Лопахина начинает воплощаться. Новый хозяин спешит... стуком топора по дереву где-то далеко в саду В: А: С: D:D:

конфликт между поколениями Основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад»: нет внешней интриги, борьбы столкновение между носителями разных идей 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас очков! Продолжаем игру! По-моему, среди действующих лиц нет непримиримых врагов... В основе драматического произведения почти всегда – напряженный конфликт, но пьесы Чехова отличаются от общепринятых канонов. борьба вокруг продажи имения В: А: С: D:D:

прошлое, настоящее и будущее России Основная тема пьесы «Вишнёвый сад»: роль личности в истории отмена крепостного права 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас очков! Продолжаем игру! Чехов писал пьесу на рубеже веков, а в такое время человечество ждёт перемен и одновременно боится их. Эта пьеса о «распаде времён», об уходе старого и пока ещё очень непонятном будущем. зарождение революционных идей в России В: А: С: D:D:

брошка в виде пчёлки Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий... Дополните этот ряд. бильярд леденцы Гаева 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас очков! Продолжаем игру! Мне кажется, что все варианты подходят, но правильный - звук лопнувшей струны. Этот символ – знак разрыва связи между людьми и временами. звук лопнувшей струны В: А: С: D:D:

«бурный поток» Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия? « подводное течение» «буря и натиск» 50:50 Увы, Вы проиграли! Игра закончена. Правильно! У Вас очков! С ПОБЕДОЙ! Мне кажется, что бурная жизнь не показана автором, а ответ связан со скрытым смыслом. Смысл изображаемого нужно увидеть за сказанными словами, он внутри, как будто за толщей воды. «невидимая жизнь» В: А: С: D:D: ВЫ СТАЛИ ОТЛИЧНИКОМ! ОЦЕНКА И ПОДАРОК ПОБЕДИТЕЛЮ! 5

ПУСТЬ РАСЦВЕТАЮТ ПУСТЬ РАСЦВЕТАЮТ ВСЕ ЦВЕТЫ ВСЕ ЦВЕТЫ В ЧЕСТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ПОБЕДИТЕЛЯИГРЫ!

Использованные ресурсы: 1. Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. «Тесты по литературе». Москва, «Айрис- пресс», Беленькая Е.Б., Ланцева Е.А. «Обучающие тесты к учебнику «Русская литература XIX века. 10 класс». Москва, «Дрофа», учитель портрет Чехова портрет Чехова –человек с телефоном вопрос отборочного тура и о театре – фон слайдов кактус, цветы