Системно - деятельностный подход в обучении физики. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Деятельностный подход психологические способности человека - это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. психологические способности человека - это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
Системно-деятельностный подход подразумевает создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом. Основными компонентами овладения знаниями при таком подходе являются: восприятие информации, анализ, запоминание и самооценка.
На уроках физики в КСШ часто используется исследовательская деятельность, в которых ставятся проблемы, решение которых не совсем явно и чётко проговаривается в школьных курсах по различным предметам. При этом на этих уроках глубоко реализуется межпредметная связь
На уроке в 10 классе по теме Тепловые двигатели урок начинается с вопроса: Почему в России в 1861 г было отменено крепостное право. Учащиеся, в результате изучения истории развития тепловых двигателей, приходят к выводу, что необходимость строительства заводов, фабрик и в рабочих, вынудило дать свободу крепостному крестьянину. Показано также, почему изобретение теплового двигателя Ползуновым не нашло применения в России, т.к. в это время страна была феодальной, в отличие от Англии, где изобретение Уатта совпало с началом развития капитализма
. На уроке в 7классе по теме Сообщающиеся сосуды урок начинается с вопроса: Всегда ли выполняется закон сообщающихся сосудов. Учащиеся, в результате экспериментального изучения сообщающихся сосудов с различными жидкостями и сосудами, приходят к выводу, что закон сообщающихся сосудов не выполняется с различными жидкостями и с капиллярами( на этих уроках широко используется материал по истории, биологии, географии).
На уроках физики часто выполняются практические и лабораторные работы на компьютерных моделях физических процессов, на которых учащиеся связывают рассмотренные на уроках модели с жизнью.
На таких уроках учащиеся систематизируют свои знания, самостоятельно ищут нужную информацию, развивают способность устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе, в человеческом обществе.