Г.Омск ОмГПУ Сравнительное образование Мамыкина Анастасия Трачук Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русское государство XVIII века. – переломные в истории отечественной педагогической мысли; – начальный период создания государственной системы народного.
Advertisements

Для того, чтобы творить великие дела, нужно жить так, как будто и умирать не придется. Вовенарг Л.
Всеобщее образование: развитие и перспективы Доклад депутата парламента Российской Федерации
Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов " Эврика : научный поиск " Выполнили : магистранты.
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
От пера до компьютера. Первобытные люди В примитивных, перво- бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия,
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Фёдорова И.А – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский,
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Политика как общественное явление 1. Содержание мира политики 2. Причины возникновения политики 3. Понятие политики. 4. Структура политики. 5. Функции.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Вежевич Т.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, доктор педагогических наук Защита прав ребенка как основа взаимодействия института.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Галичева Елена Ивановна, учитель обществознания МБОУ СОШ 2 учитель обществознания МБОУ СОШ 2 г. Семикаракорска Ростовской области.
Каким быть образованию в 2020 году? Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Образованию.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Транксрипт:

г.Омск ОмГПУ Сравнительное образование Мамыкина Анастасия Трачук Людмила

Программа Партии «Рацио». Программа Партии принята за основу I Съездом Партии 28 февраля 2013 года. Программа Партии «Рацио» обращена к каждому гражданину России. Мы пришли в политику с целью построить в России свободное, образованное общество. Мы вслед за Дени Дидро, крупнейшим писателем и философом 18 века, утверждаем что «образование, придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства».

Всеобщее образование – государственная система образования, в основе которой лежит светский характер, а также принципы бессословности, массовости и доступности. Дени Дидро

Идея всеобщего образования с XVIII по XX вв. в России. Период.Идеи развития всеобщего образования.Факторы развития ВО. XVIII век – век просвещения !!! Пётр IНачало светского образования. Принудительный характер, доступно для всех слоёв населения, кроме крепостных. Проект Академии наук. Экономическое развитие страны, связи с Западом. Потребность в грамотной, рабочей силе. Елизавета Петровна Продолжение дела Петра I в области народного образования. Екатерина II Проект школьной системы – подготовка людей, соответствующих российской монархии.

Период.Идеи развития всеобщего образования. Факторы развития ВО. XIX век. Александр IКороткий период «просвещённого абсолютизма». Создание учебных округов, уездных училищ, губернских гимназий, университетов. Демократический характер законов в сфере образования. Бессословный принцип в школах и университетах. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Создание министерств. Промышленный переворот. Развитие внешней политики. Николай I--- Александр II«Эпоха великих реформ». Отмена крепостного права. Основная идея – дать России полноценное начальное и среднее образование. Светский, а не религиозный характер начального образования!!! Александр III ---

«Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, как оно само собой начнёт отменяться снизу». Александр II

ПериодИдеи развития всеобщего образования.Факторы развития ВО. XX век. 1-я пол. XX в. Упразднение церковно-приходских школ. Возникновение высших начальных училищ. Создание единой системы совместного и бесплатного общего 2-х ступенчатого образования. Право всех граждан на образование. Обучение на основе соединения с производственным трудом. Всеобщее восьмилетнее образование. Экономический рост – потребность в расширении масштабов грамотности населения. Необходимость в развитии страны после ВОВ. Индустриализац ия. СССРБорьба с безграмотностью. Создание разветвлённой сети общеобразовательных школ, рабфаков, техникумов, ВУЗов. В соответствии с конституцией СССР советские граждане имеют право на образование. Обучение по различным рабочим специальностям в школах.

Школа должна готовить к жизни, давать духовное развитие, делать человека человеком. Н.И. Пирогов. Педагогика – не только наука, но и искусство, поэтому она предполагает необходимость подхода к детству как к особому периоду в жизни человека. К.Д.Ушинский

Идеи всеобщего образования нашли отклик на всех этапах развития государства. Основные идеи были заложены в период правления Петра I и развивались на протяжении всего XVIII века. Смена политической власти, внутренняя нестабильность в стране, воины, интересы партии и отдельно взятых политических лиц отбрасывали государство назад, а вместе с тем и систему образования. Но, так или иначе, идеи всеобщего образования были сохранены, а также положены в основу современной системы образования.

Всеобщее образование в XXI в. Вариативность. Индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуализация Личностно- ориентированное обучение. Измерение качества образования. Егэ, Олимпиады, конкурсы, международные тестирования, а также необходимость в разработке универсальных механизмов оценивания качества образования. Доступность. Образование для всех: Эмигранты; Люди с особыми образовательными потребностями; Носит глобальный характер. С одной стороны, образование без границ, свободный обмен опытом, с другой стороны, утрата традиций, уникальности отечественного образования. Как фактор безопасности в информационном обществе. Уровень развития государства зависит от образованных людей.

За Против доступность образования массовость тенденция уравнения отсутствие стимула к обучению, мысли о вседозволенности, «из школы исключать не имеют права» создание частных школ отбор детей по уровню способностей хорошее образование – прерогатива элиты, возвращение к «сословности» Снижение общего качества образования ?

Школьное образование может стать платным… Миф или реальность?

Мы выступаем против того, чтобы переводить школу на полностью платную основу и считаем эту идею невозможной для реализации в ближайшие годы.

Проблема обучением детей мигрантов из ближнего зарубежья, стран СНГ.

Растет необходимость в создании институтов, способных помочь школе справиться с этим новым вызовом времени. Наша партия не намеренна игнорировать проблему обучения и социализации таких детей, считая это направление одним из приоритетных в своей работе.

Всеобщее образование прошлое будущее Религиозный характер Догматичность Принудительный характер Сословный принцип Расширение государственных гарантий в образовании; Большое количество образовательных траекторий; Доступность; ? ? ?

Спасибо за внимание !!!