Кто виноват в гибели Муму ?
1. Дать понятие диспута. 2. Учить детей дискутировать на примере темы урока. 3. Формировать умение правильно излагать свою точку зрения, доказывать ее, выслушивать оппонента. 4. Воспитывать культуру речевого общения во время спора
1. Герасим и барыня. 2. Герасим и Татьяна 3. Герасим и крепостные. 4. Герасим и Муму.
Диспут – публичный спор на научную или общественную тему. Спор – словесное состязание, обсуждение чего - нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение.
Спорить хорошо и полезно для души, покуда она еще стремится постичь истину. Г Манн.
Герасим ? Барыня ? Степан ? Тургенев ?
1. Прежде чем высказаться, продумай свою речь. 2. Свое высказывание строй ясно и доказательно. 3. При доказательстве пользуйся фактами ( в нашем случае - опирайся на текст рассказа ). 4. Будь тактичен к своему оппоненту, уважай его мнение, не прерывай его, старайся понять его точку зрения.
Факт – действительное, вполне реальное событие, явление ; то, что действительно произошло, происходит, существует. Оппонент – лицо, которое выступает с критическим разбором при диспуте, защищая свою точку зрения. Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры в поведении, в поступках.
- Мне кажется … - Я думаю … - Я так не думаю … - Я согласен с мнением … - Я не согласен с мнением … - Мне кажется … не прав.
«… Он шел по нем с какой - то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью. Он шел ; широко распахнулась его грудь ; глаза жадно и прямо устремились вперед. Он торопился, как будто мать - старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне, в чужих людях …»
Урок - диспут по литературе в 5 классе подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ « КСОШ 2» Мавлютова Г. Ф.
genev.html genev.html kaz-Turgeneva-Mumu/029-Rasskaz- I.S.Turgeneva-Mumu.html kaz-Turgeneva-Mumu/029-Rasskaz- I.S.Turgeneva-Mumu.html