АССОЦИАЦИЯ СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ (НЕГОРОДСКОЙ) МЕСТНОСТИ РЕГИОНА Всероссийская научно-методическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Advertisements

Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Тема : « Формирование коммуникативной компетенции детей с нарушениями развития : Реализация Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Транксрипт:

АССОЦИАЦИЯ СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ (НЕГОРОДСКОЙ) МЕСТНОСТИ РЕГИОНА Всероссийская научно-методическая конференция «Сетевые механизмы развития образования на селе» 24 апреля 2013 года

Образование Республики Карелия уч. год: 303 общеобразовательные школы, в которых обучаются школьников; в систему входят 192 сельских школы (63%) и учатся в них школьников (26%). (Доклад Министерства соцзащиты РК «О Положении детей в Республике Карелия в 2001 году», /Report/6_1.html ) /Report/6_1.html уч. год: в 230 общеобразовательных учреждениях обучаются детей, в том числе детей (20%) – в 124 сельских общеобразовательных учреждениях (54%). (Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования на 2012 год. Утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2012 года 53-П)

Современная развивающаяся сельская школа -это школа продуктивной педагогики, школа формирования качеств жизнеспособной личности, школа социокультурных контекстов, школа гуманистических личностно-ориентированных технологий… -это школа с чувством Собственного Достоинства, понимающая, принимающая и успешно использующая преимущества образования в сельской местности… -это школа, открытая для построения как вертикальных, так и горизонтальных отношений с учреждениями разных уровней образования и разных ведомств, в том числе, для системного сотрудничества с равными и подобными себе.

Республиканское Августовское совещание 24 августа 2012 года Секция «Ресурсоемкость сельской малочисленной школы в развитии образовательной и социокультурной ситуации территории». Решение: создание Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия.

Ассоциация -объединение лиц, предприятий или организаций, имеющее три особенности: добровольность, открытость, координацию усилий; -одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, являющаяся добровольным объединением юридических лиц. Варианты: договорные отношения, простое товарищество, некоммерческая общественная организация (НКО).

Положение об Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия (выдержка) 1.1. Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ является некоммерческим добровольным объединением сельских образовательных учреждений (общеобразовательных и иных), учреждений и организаций, частных лиц Ассоциация создается как профессиональное педагогическое сообщество и государственно-общественное движение с целью развития образования в сельской (негородской) местности Республики Карелия, которое рассматривается как значимый фактор стабилизации социокультурной ситуации села и поддержки развития сельских территорий региона. Профессиональное сообщество создается для поддержки инновационных процессов, влияющих на повышение эффективности и качества образования, реализуемого в условиях сельской малочисленной малокомплектной школы и ее социокультурного окружения.

Направления деятельности Ассоциации СММкШ РК Организационное – организация и проведение мероприятий межрегионального и регионального (республиканского), межмуниципального и муниципального, межшкольного и школьного масштабов, направленных на реализацию целей и задач Ассоциации (интернет-конференции, научно-практические конференции и семинары, симпозиумы, проблемные круглые столы, обучающие семинары, экспедиции, консультации и пр.). Образовательное, просветительское – повышение квалификации управленческих и педагогических кадров сельских малочисленных малокомплектных школ в области специфики их образовательной и социокультурной деятельности, оперативное обеспечение членов Ассоциации актуальными современными научными разработками и опытом передовой педагогической практики. Исследовательское – организация и проведение социально-педагогических исследований, оказание помощи в их проведении научным учреждениям, общественным организациям; педагогическое экспериментирование и опытно- практическая работа в проблематике жизнедеятельности сельской малочисленной малокомплектной школы. Координационное – координация действий между членами Ассоциации, между Ассоциацией и иными учреждениями и организации в рамках сотрудничества в проблемном поле Ассоциации. Проектное – участие и организация проектной деятельности, направленной на достижение целей и задач Ассоциации. Издательское – организация публикации и распространения положительного опыта и успешных практик деятельности сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия.

Организационная структура Ассоциации СММкШ РК Совет Ассоциации СММкШ РК СОУ (коллективное членство) ОУ, НКО (коллективное членство) Частные лица (персональное членство) Состав Совета: - представитель МО РК, - представитель н./и. лаборатории СШ КГПА, - представитель ИПКРО, - представитель управления муниципальной системы образования, - представители сельских школ (директор, заместитель директора, педагог). Сотрудничество: -ЗС РК, -СМИ РК, -ОУ, НИИ других регионов Р Ф

День сельской школы Республики Карелия 15 февраля 2013 года Открытие в Карельской государственной педагогической академии. Круглый стол в Законодательном Собрании Республики Карелия.

Возможности Допустимость, осуществимость чего-либо. Способность чего- либо возникнуть и существовать при определенных условиях, стать действительностью (в философии). Наличие условий, благоприятных обстоятельств и т.п., способствующих осуществлению чего-либо. Удобный случай, благоприятное стечение обстоятельств для осуществления чего- либо. Потенциалы (от лат. potentia - сила) Источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой- либо задачи, достижения определенной цели. Возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области. Ресурсы [фр. ressources - доход] Средства, запасы, возможности, источники чего- либо. Возможность, к которой можно прибегнуть при необходимости. Самодостаточность СОУ Формальное членство в Ассоциации Активное (субъектное) членство в Ассоциации

Ресурсоемкость сельской школы Внешние ресурсы дальнего социума Внешние ресурсы ближайшего окружения Внутренние (школьные) ресурсы Учреждения, организации, люди. Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ РК. Природно-географические. Культурно-исторические. Материальные. Социальные. Педагогические. Кадровые: педагоги и родители. Образовательные. Организационные. Информационные. Материально-технические.

Основные принципы деятельности Ассоциации СММкШ РК: - принцип добровольности; - принцип открытости; - принцип паритета; - принцип системности; - принцип деятельности; - принцип опережения и оперативности.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Зинаида Борисовна Ефлова – к.п.н., доцент, заведующая научно-исследовательской лабораторией теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА, исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия