Чернушевич Н.В., заместитель директора по УВР, заслуженный учитель РФ Государственное управление образования Псковской области Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе Разработчик: Соловьева Д.Ю. Подготовка учителя начальной школы.
Advertisements

Мониторинг сформированности познавательных УУД. (от англ. monitor - контролироватъ, проверять) - англ. monitoring. Специально организованное, систематическое.
Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Методическая работа по внедрению и реализации стандартов второго поколения декабрь 2010 год МОУ СОШ 7.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Чернушевич Н.В., заместитель директора по УВР, заслуженный учитель РФ Государственное управление образования Псковской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18 имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова» г. Псков

2011 ФГОС "Уча, учись"

Задачи педагогической деятельности учителя «Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения» А.М. Кондаков "Уча, учись" Требования к условиям реализации образовательног о процесса Научно-методическое обеспечение Учебная литература Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС. Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС 1. Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, - в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности). 2. Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем). 3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета. 4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням. Структура ФГОС Необходимые изменения Способы реализации изменений в практике Новые задачи учителя

Задачи педагогической деятельности учителя «Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения» А.М. Кондаков "Уча, учись" Требования к содержанию образования 1.Направленность содержания начального образования на: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 2.Перевод содержания образования в деятельностную парадигму. 1.Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. 2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся. 3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся. 4.Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др. 1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной - на становление их гражданской идентичности …; - укрепление физического и психического духовного здоровья. … 2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.). 3.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам. 4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа. Структура ФГОС Необходимые изменения Способы реализации изменений в практике Новые задачи учителя

Задачи педагогической деятельности учителя «Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения» А.М. Кондаков "Уча, учись" Требования к результатам освоения ООП НОО Введение трех видов результатов 1.Предметные результаты 2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы; 3.Личностные результаты. 4. Модель выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов. Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки. 1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов 2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования. 3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ 4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся). 5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ. Структура ФГОС Необходимые изменения Способы реализации изменений в практике Новые задачи учителя

Программа мониторинга качества реализации ООП НОО Цель: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности; обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы "Уча, учись"

Примерные программы по учебным предметам Планируемые результаты начального общего образования Оценка достижения планируемых результатов Что предложил ФГОС НОО? "Уча, учись"

Общие выводы и проблемы: Желательно проведение мониторинга сертифицированными специалистами Единого пакета измерителей не будет, выход рекомендательного пакета РАО планируется через 2 года Не должно быть рейтинга учеников, классов, школ, учителей Проблема измерения и оценки личностных результатов Школа отвечает за планируемые результаты и систему оценивания (КИМы не утверждены и носят рекомендательный характер) Мониторинг «без фанатизма» (В.А.Болотов, вице-президент РАО) (В.А.Болотов, вице-президент РАО) методологический семинар РАО на тему: «Методологические проблемы разработки инструментария для оценки качества образования в начальной школе и интерпретации результатов» "Уча, учись"

Мониторинг развития личности и индивидуальности младших школьников "Уча, учись" Цели: 1. Определить наиболее эффективные средства диагностики результатов развития личности и индивидуальности младшего школьника 2. Наметить систему работы по эффективному обеспечению актуализации, развития и проявления младшими школьниками личностных качеств, творческой индивидуальности, субъектности, способностей к самоопределению и самореализации 3. Выявить эффективность деятельности педагогов по конкретным результатам развития личности и индивидуальности младших школьников Задачи: -проследить динамику развития личности в соответствии с диагностируемыми параметрами -оценить «траекторию» развития личности и индивидуальности каждого ученика -сформировать информационную базу индивидуальностно-личностного роста учащихся -определить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности

Диагностическая карта мониторинга "Уча, учись" Структурные компоненты личности и индивидуальн ости Исследуемые аспекты Класс Диагностические средства Кто проводит Срок Обозначение в карте Направленность личности Мотивы 1 класс Методика «Приятная остановка» (паровозик) Рисуночная анкета (по Н.Л.Белопольской) Психолог 2 полугодие Цветовое обозначение: красный – высокий уровень; зеленый - средний уровень; синий – низкий уровень 2 класс Методика Н.Л.Белопольской Опросник «Отношение к учению» Психолог 1 полугодие 3 класс Анкета «Как я отношусь к учебе» Психолог1 полугодие 4 класс Методика А.А.Андреева для исследования удовлетворенности учащихся школьной жизнью ПсихологАпрель

Мониторинг развития личности и индивидуальности младших школьников Менеджмент воспитания Степанов Е.Н., заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор Гражданская идентичность как личностный результат. - М.В. Шакурова, Воронежский государственный педагогический университет Технологическая карта "Система достижения планируемых результатов воспитания и социализации", или Как контролировать не контролируя. Т.А. Архипова, Смоленский областной ИРО, г. Смоленск "Уча, учись"

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин

Спасибо за внимание! Удачи в реализации ФГОС!