Влияние инструментов маркетинга на изменение роли и места учебного заведения на рынке Тихомирова Н.В. Проректор по управлению знаниями МЭСИ 21 апреля 2004г.
Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот кто лучше всех откликается на происходящие изменения Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот кто лучше всех откликается на происходящие изменения Чарльз Дарвин Чарльз Дарвин
Современный рынок и новые концепции ведения бизнеса
Стремительная трансформация факторов деловой среды Стремительная трансформация факторов деловой среды Переход к постиндустриальному обществу Переход к постиндустриальному обществу Повышение дифференциации и динамизма рынков Повышение дифференциации и динамизма рынков
Бурное развитие новых рынков Бурное развитие новых рынков Усиление конкуренции Усиление конкуренции Формирование рынка производителем Формирование рынка производителем Bee lineМТС
Приток в Россию иностранных инвестиций Приток в Россию иностранных инвестиций Активное внедрение иностранных компаний (Motorola, ICN, Ford Motor, General Motors, JPMorgan, Активное внедрение иностранных компаний (Motorola, ICN, Ford Motor, General Motors, JPMorgan,Райффайзенбанк, Sun Microsystems, Hewlett Packard, Philip Morris.) Ориентация на потребительский спрос. Ориентация на потребительский спрос.
Развитие новых средств передачи информации и глобальных сетей Развитие новых средств передачи информации и глобальных сетей Бурное развитие Интернет Бурное развитие Интернет Снятие ограничений доступа к сетевым ресурсам Снятие ограничений доступа к сетевым ресурсам Повышение скорости информационного обмена Повышение скорости информационного обмена
РЕЗУЛЬТАТЫ
Снижение стоимости коммуникаций Снижение стоимости коммуникаций Повышение эффективности взаимодействия между производителями и потребителями Повышение эффективности взаимодействия между производителями и потребителями Появление огромных возможностей для реализации Появление огромных возможностей для реализации Возникла необходимость соответствовать новым, постоянно усложняющимся требованиям Возникла необходимость соответствовать новым, постоянно усложняющимся требованиям
УЖЕСТОЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ И ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ
Что это означает?
Это система управления, построенная на принципах маркетинга, Это система управления, построенная на принципах маркетинга, Выявление конкурентных преимуществ и управление ими Выявление конкурентных преимуществ и управление ими Способность выдерживать конкуренцию в выбранном сегменте рынка Способность выдерживать конкуренцию в выбранном сегменте рынка Конкурентоспособность ВУЗа
– Применение новых методов менеджмента; – Технологическое перевооружение; – Внедрение принципов самообучающейся организации; – Ориентация на инновации; – Ориентация на потребителя; – Организация работы ВУЗа на принципах качества
Потребитель Рынок труда Социально-экономическое положение Рынок образовательных услуг Нормативно-правовая база
Качественное обслуживание обслуживание потребителей – потребителей – конкурентное преимущество конкурентное преимущество
Конкуренты Российских ВУЗов Российские ВУЗы Российские ВУЗы Западные ВУЗы, работающие на территории России по классической схеме Западные ВУЗы, работающие на территории России по классической схеме Западные ВУЗы, работающие по INTERNET Западные ВУЗы, работающие по INTERNET Западные ВУЗы, обучающие российских граждан за рубежом Западные ВУЗы, обучающие российских граждан за рубежом
1.Учебно – методические материалы, в том числе в электронном видесовременные 2.Современные образовательные технологии 3.Профессорско-преподавательский состав 4.Студенты и выпускники 5.Система управления качеством Что является объектами конкурентоспособности ВУЗа?
Стандарты качества в МЭСИ. Качество образовательного процесса. Требования Министерства образования (повторное лицензирование, аттестация, аккредитация в сентябре 2004 г.) Требования технологических стандартов (сертификация по IMS 2я половина 2004 г.) Требования к системе менеджмента качества (сертификация по ISO 9000 в 1й половине 2004 г.) Внутренние стандарты МЭСИ. на организацию процессов на технологии на работу ППС на УМО на образовательные среды Требование потребителя (ожидание и удовлетворенность) Международные требования (Болонский процесс, международные стандарты качества в образовании)
Что такое e-learning? УММ на CD УММ на CD ММ учебник на CD ММ учебник на CD Курсы в СДО: Курсы в СДО: - тестирование - тестирование - курс (УММ + тест + сертификат) - курс (УММ + тест + сертификат) - разработка курсов под заказ - разработка курсов под заказ - программы - программы - разработка программ под заказ - разработка программ под заказ - обучение тьютеров - обучение тьютеров - консалтинг (постановка учебного процесса on-line) - консалтинг (постановка учебного процесса on-line)
Student
На какие вопросы необходимо ответить тем, кто хочет заняться электронным образованием? Готовность, актуальность, качество УММ Готовность, актуальность, качество УММ Готовность персонала Готовность персонала Готовность ППС Готовность ППС Готовность информационных технологий Готовность информационных технологий Ценообразование Ценообразование Доступ в Internet Доступ в Internet Оплата ППС Оплата ППС Готовность технологии обучения и сопровождения студентов Готовность технологии обучения и сопровождения студентов Готовность материально-технологической базы Готовность материально-технологической базы Нормативно-правовое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение
Спасибо за внимание. тел: