Жукова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ гимназия 48 г.Челябинск Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока.
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. К. Д. Ушинский
Три постулата современного урока: 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Характеристика изменений в деятельности педагога
Отличия структуры урока:
Рациональная структура урока обеспечивает: комплексное формирование УУД; выделение в содержании урока и темы главного, существенного; определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления; выбор рациональных методов, приёмов и средств обучения; дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам; создание необходимых учебно – материальных условий обучения.
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, инструмент, производственное оборудование, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Это могут быть: этапы урока цели урока содержание учебного материала методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя деятельность обучающихся.
Схема «шапки» технологической карты : Тема урока: …. Цель урока: … Планируемые результаты обучения Предметные: … Познавательные УУД: … Коммуникативные УУД: … РегулятивныеУУД: … Личностные УУД: … Основные понятия: … Межпредметные связи: … Ресурсы: … Организация пространства: …
Ход урока: Урок I поколения Урок II поколения
Самоанализ урока
Системный анализ урокаАспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали) 1. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу. 2. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала / отсутствовалв 3. Характер самостоятельной работы учащихся(подчеркнуть): репродуктивный / продуктивный. 4. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей. Реализация учителем целей урока; Использование развивающих форм, методов и приемов обучения; Формирование УУД; Осуществление оценивания и контроля.
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч. Дарвин