Тема урока: «Решение целых уравнений с одной переменной выше второй степени». Учитель математики МБОУ СОШ с. Никифарово МР Альшеевский район РБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филиал МОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Выполнил: учитель математики Сергадеев А.В. Урок по математике в 9 классе Целое уравнение и его корни.
Advertisements

Целое уравнение и его корни.. Эпиграф Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. ( поэт Р. Сеф.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Уравнение и его корни. Устно: сравните значения выражений,не вычисляя их. 12,6-1/3 и 12,6-1/7 1/5-1/6 и 1/6-1/5 3,7*1/3 и 3,7:1/3 5,6:2,5 и 5,6*2,5.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Уравнения с одной переменной Подготовка к экзамену 9 класс.
Теорема Виета Теорема Виета замечательна тем, что, не зная корней квадратного трехчлена, мы легко можем вычислить их сумму и произведение, то есть простейшие.
Проведем экскурс в тему. 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Какое квадратное уравнение называется полным, неполным? 3. Какое уравнение называется.
ГБОУ ШКОЛА 489 Московского района г. С-Петербурга Выполнила: учитель математики Локова Л.В. Локова Л.В. Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые.
Квадратные уравнения Бендик Елена Анатольевна – учитель математики МОУ Красненской ООШ Тамбовского района.
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Квадратный трехчлен Решетникова Л.И., учитель математики МБОУ «Покровская улусная многопрофильная гимназия» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
Парамонова Арсения 8 V класса.. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a, b, с R (a 0). Числа a, b, с носят следующие названия:
Теорема Виета Подготовил Кучер Ярослав. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a, b, с R (a 0). Числа.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Готовимся к ГИА Квадратичная функция, её свойства и график План урока 1.Устная работа 2.Математический диктант 3.Лист самоконтроля 4.Задания повышенной.
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Степень. Свойства степени»
Применение свойств квадратного трехчлена. Многочлен вида ах 2 + bх + с, где х переменная, а, b, с – некоторые числа, при а 0, называется квадратным трёхчленом.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Работу выполнила: ученица 8 класса Жихарева Е. Руководитель: учитель математики Суворов А.С.
Транксрипт:

Тема урока: «Решение целых уравнений с одной переменной выше второй степени». Учитель математики МБОУ СОШ с. Никифарово МР Альшеевский район РБ

Цели урока: учебная: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени; развивающая: развитие личности учащегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения; воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов

Девиз урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею.»

Блиц-опрос 1) Что называется уравнением с одной переменной? 2) Что называется корнем уравнения? Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. 3)Что значит решить уравнение? Найти все его корни или доказать, что корней нет. 5) Какие уравнения называется равносильными? 6)Что называется целым уравнением? Равенство Р(х) = 0, где Р(х)-многочлен n-ой степени называется целым уравнением с одной переменной. 7)Что называется степенью целого уравнения? 8) Назовите виды целых уравнений.

ax 4 +bx 2 +c= 0 x 2 =t at 2 +bt+c=0 ax+b=0 ax=-b x=-b:a Целые уравнения Линей- ные Квадрат- ные Биквадрат- ные степен и больше 2 разложить на множители a·b=0 если a=0 или b=0

Методы решения уравнений. Метод разложения на множители. Если уравнение равносиль- ными преобразованиями можно привести к виду f(x)*q(x)=0, то f(x)=0 или q(x)=0.

Введение новой переменной. Заменим некоторое выражение в уравнении новой переменной и получим более простое уравнение относительно новой переменной. Находим эту переменную и вычислим корни исходного уравнения.

Графический способ. Рассмотрим уравнение f(x)=q(x). Строим в одной системе координат графики функций у= f(x) и у=q(x). Абсциссы точек пересечения этих графиков являются корнями уравнения. Но этот способ не обеспечивает высокую точность.

Теорема Виета:

Не решая уравнения, найдите: а) сумму корней; б) произведение корней; в) корни данного уравнения. а) 6 б) 5 в) 1;5

Решая квадратные уравнения, приходится много тратить времени работая по алгоритму. Но, используя свойства коэффициентов можно упростить решение. ах^2 +вх+с=0, а+в+с=0, то один из корней равен 1, а другой равен с/а; aх^2 +вх+с=0, а - в+с=0, то один из корней равен -1, а другой равен -с/а.

Проверьте свои способности на эти свойства: 1) х^2 +17х-18=0 (х1 = 1, х2 = -18) 2) х^2 - 23х-24=0 (х1 = -1, х2 = 24) 3) 100х^2 - 97х - 197=0 (х1 = -1, х2 = 197/100) 4)50х^2 + 83х - 133=0 (х1 = 1, х2 = -133/50)

Самостоятельная работа. 1)х^2 + х – 56 = 0 х1 = 7, х2 = - 8 2) 150х^2 - 60х – 90 = 0 х1 = 1, х2 = - 3/5

Теорема о целых корнях многочлена. Доказать, что уравнение не имеет целых корней. Свойство монотонности. Свойство четности.

Методы решения уравнений: 1.Теорема Виета 2.Свойства коэффициентов: если а+в+с=0,то один корень равен 1 и другой равен с/а; если а-в+с=о, то один корень равен -1 и другой равен –с/а. 3.Разложение на множители. 4.Введение новой переменной. 5.Графический способ. 6.Свойство монотонности. 7.Свойство четности. 8.Возвратные уравнения. 9.Симметричные уравнения.

Самостоятельная работа.

Ответы. уравнения – способа. 1 5, , ,6

Домашнее задание.

Лист самооценки Фамилия оценкаИтоговая оценка Устный опрос Самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 2 да нет Знаю ли я методы решения целых уравнений? Умею ли я применять эти методы? Смогу ли я решать уравнения самостоятельно? Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке? Ваши пожелания.

Спасибо за урок!