Алгебра 8 класс.. Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Теорема Виета».. «Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.»
Advertisements

Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Решите уравнение способом выделения квадрата двучлена. Вариант 1.х² – 3 х – 5 = 0; Вариант 2.х² – 22 х – 23 =0; Вариант 3.х² + 6 х – 19 = 0.
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» Цель урока: систематизировать полученные знания по теме «Квадратные уравнения»
Приведенное квадратное уравнение. А-8. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называется приведенным Всякое квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Квадратные уравнения Виды квадратных уравнений. Способы их решения.
Урок повторения и обобщения по теме Квадратные уравнения.
Какие уравнения называют квадратными. определение Уравнение вида где a, b, c – числа, называется квадратным.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ЦЕЛИ: 1.Формировать умение применять формулу корней квадратного уравнения. 2. Определять виды квадратных уравнений и выбирать рациональные.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разбейте квадратные уравнения на две группы: 1. х² - 15х +14 = 0 1. х² - 15х +14 = – 2х² - 3х = 0.
«Квадратные уравнения» Выполнила Беспалова Л.И. учитель математики МБОУ «Ковылкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Урок обобщения и систематизации.
Тема: Решение квадратных уравнений.. «Какое чудо – этот переход от слепоты к прозренью, к пониманью сути дела». М.Вертгеймер.
1)2х 2 + 0,5х + 7 = 0 а? b? с? 2)- 6х 2 + х – 3 = 0 - 6? с? 1? 3) – х + 7,4 + 3х 2 = 0 7,4? b? а? 4) 0,8 - 0,4х 2 - 3х = 0 0,8? b? - 0,4?
Решение квадратных уравнений. Устно Назовите коэффициенты.
Решение квадратных уравнений проект подготовили учащиеся 8а класса МОУ- сош 4 Базарбаева Л., Мещерякова И. Руководитель: учитель математики Петина Н.Д.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Применение свойств квадратного трехчлена. Многочлен вида ах 2 + bх + с, где х переменная, а, b, с – некоторые числа, при а 0, называется квадратным трёхчленом.
Урок по теме «Теорема Виета» Цели урока : в ходе выполнения упражнений закрепить знания теоремы Виета, научить применять их при решении уравнений;
Транксрипт:

Алгебра 8 класс.

Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».

Цели урока: обобщение знаний учащихся, умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами.

Решите уравнение:

Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»: 1) 2) 3) 4)

Теорема Виета: ах²+bх+с=0 х 1 +х 2 = - b/а. х 1 х 2 = с/а х²+pх+q=0 х 1 +х 2 = - р х 1 х 2 = q

Не решая уравнение, найдите: а) сумму корней; б) произведение корней; в) корни данного уравнения. а) 6 б) 5 в) 1;5

Найдите сумму и произведение корней в следующих уравнениях:

Способы решения квадратных уравнений: выделение квадрата двучлена; по формуле корней; с помощью теоремы Виета.

УравнениеКорниa+b+c

Если в уравнении ах 2 + bх + с =0 сумма коэффициентов a+b+c =0, то х 1 =1, х 2 = - по теореме Виета (Если а=1, то х 1 =1, х 2 =с).

Решите уравнения, используя свойство коэффициентов: а = 7 b = - 9 c = 2 а + b + с = 7 – = х 1 =1 х 2 = а = 1 b = - 6 c = 5 а + b + с = 1 – = х 1 =1 х 2 = 5

Тест Квадратные уравнения. Теорема Виета. 1 вариант. 1) 5х 2 - 2х=0 а) б)0; в) 2,5 г) 0; 2,5. 2)9х 2 + 1=0 а) -3; 3 б) в)- ; г) корней нет. 3) х х + 63=0 а) 9;7 б) -9; 7 в) -7; 9 г) -7; -9. 4) х 2 - 5х + 4=0 а) -1; -4 б) -1; 4 в) 1; -4 г) 1; 4. 5)3х 2 + 2х - 5=0 а) 1,5; -2,5 б) в) г) 2 вариант. 1) 9х 2 + 2х=0 а) ;0 б) ;0 в) г) 0; -4,5. 2)х 2 - 7=0 а)0; б)корней нет в)- ; г) 3) х х + 63=0 а) 9;7 б) -9; 7 в) -7; 9 г) -7; -9. 4) х х + 9=0 а) -1; -9 б) -1; 9 в) 1; -9 г) 1; 9. 5)2х 2 + 5х - 7=0 а) б) в)-1; 3,5 г)1; - 3,5

Домашнее задание: (а,б,д)- не решая уравнений, найти их корни. 3. Придумать три уравнения, у которых а+b+с=0.