Алгебра 8 класс.
Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».
Цели урока: обобщение знаний учащихся, умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами.
Решите уравнение:
Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»: 1) 2) 3) 4)
Теорема Виета: ах²+bх+с=0 х 1 +х 2 = - b/а. х 1 х 2 = с/а х²+pх+q=0 х 1 +х 2 = - р х 1 х 2 = q
Не решая уравнение, найдите: а) сумму корней; б) произведение корней; в) корни данного уравнения. а) 6 б) 5 в) 1;5
Найдите сумму и произведение корней в следующих уравнениях:
Способы решения квадратных уравнений: выделение квадрата двучлена; по формуле корней; с помощью теоремы Виета.
УравнениеКорниa+b+c
Если в уравнении ах 2 + bх + с =0 сумма коэффициентов a+b+c =0, то х 1 =1, х 2 = - по теореме Виета (Если а=1, то х 1 =1, х 2 =с).
Решите уравнения, используя свойство коэффициентов: а = 7 b = - 9 c = 2 а + b + с = 7 – = х 1 =1 х 2 = а = 1 b = - 6 c = 5 а + b + с = 1 – = х 1 =1 х 2 = 5
Тест Квадратные уравнения. Теорема Виета. 1 вариант. 1) 5х 2 - 2х=0 а) б)0; в) 2,5 г) 0; 2,5. 2)9х 2 + 1=0 а) -3; 3 б) в)- ; г) корней нет. 3) х х + 63=0 а) 9;7 б) -9; 7 в) -7; 9 г) -7; -9. 4) х 2 - 5х + 4=0 а) -1; -4 б) -1; 4 в) 1; -4 г) 1; 4. 5)3х 2 + 2х - 5=0 а) 1,5; -2,5 б) в) г) 2 вариант. 1) 9х 2 + 2х=0 а) ;0 б) ;0 в) г) 0; -4,5. 2)х 2 - 7=0 а)0; б)корней нет в)- ; г) 3) х х + 63=0 а) 9;7 б) -9; 7 в) -7; 9 г) -7; -9. 4) х х + 9=0 а) -1; -9 б) -1; 9 в) 1; -9 г) 1; 9. 5)2х 2 + 5х - 7=0 а) б) в)-1; 3,5 г)1; - 3,5
Домашнее задание: (а,б,д)- не решая уравнений, найти их корни. 3. Придумать три уравнения, у которых а+b+с=0.