Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Advertisements

Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Транксрипт:

Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОЦЕНИВАНИЯ Оценивание должно быть: валидным (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям курса и оценивания) надежным (использовать единообразные стандарты или критерии) справедливым (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха) своевременным (поддерживающим развивающую обратную связь) эффективным (выполнимым, не забирать все время студента и преподавателя)

Требования к содержанию КОС -разработка и оформление проводится в соответствии с макетом; -особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей; -перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности; -задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно- ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенций;

Структурные элементы КОС учебной дисциплины пояснительная записка (паспорт); образцы оценочных средств, предназначенных для осуществления входного контроля; образцы оценочных средств, предназначенных для осуществления текущего контроля; образцы оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся (типовые, нестандартные задачи (задания), проблемные ситуации, сценарии деловых игр, соответствующих будущей профессиональной деятельности и т.п.); образцы оценочных средств для итогового контроля обучающихся.

Структурными элементами КОС профессионального модуля пояснительная записка (паспорт), образцы оценочных средств, предназначенных для осуществления входного контроля, образцы оценочных средств, предназначенных для осуществления текущего контроля, образцы оценочных средств, предназначенных для осуществления рубежного контроля (разделы МДК), образцы оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся (типовые, нестандартные задачи (задания), проблемные ситуации, сценарии деловых игр, соответствующих будущей профессиональной деятельности и т.п.), образцы оценочных средств для итогового контроля обучающихся;

Комплект КОС учебной и производственной практики пояснительная записка (паспорт); программа учебной практики; программа производственной практики; методические рекомендации по составлению отчета по практике; образец ведения дневника прохождения практики.

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ… КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - соответствие оформления витрины содержанию и правилам оформления торговых предложений; - соответствие выбранных методов проведения маркетинговых исследований их целям и задачам - осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; -точное выполнение требований инструкций и правил охраны труда при использовании офисной техники -точность и скорость выполнения расчетов; -аргументированность преимуществ торгового предложения; -обоснованность отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей; -результативность информационного поиска; -своевременность проведения операции с документами;

ТИПЫ контрольно-оценочных заданий Деловая и/или ролевая игра Задания для самостоятельной работы Зачет Кейс-задания Контрольная работа Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Портфолио Программы компьютерного тестирования Электронный практикум, Виртуальные лабораторные работы Проект Рабочая тетрадь Разноуровневые задачи и задания Реферат Сообщение /Доклад Собеседование Типовое задание,творческое задание Тест Эссе

Экзамен (квалификационный) Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю может проводиться: -в форме экзамена по принципу «здесь и сейчас»; (выполнение практического задания) - в форме анализа и/или защиты портфолио; -в форме защиты проекта; -путем комбинирования перечисленных выше форм

оптимальный тип задания в случаях: когда выполнение проекта по ПМ нецелесообразно или невозможно выполнение всех требований, предъявляемых к нему, объем ПМ велик и оценить его освоение на экзамене квалификационном в режиме «здесь и сейчас» невозможно. Обязательные документыДополнительные документы - аттестационные листы по учебной и производственной практикам -ведомости оценок по практическим и лабораторным работам -ведомости оценок по промежуточной аттестации по МДК- карта свидетельств достижений обучающегося -видеоматериалы и др. -дипломы -грамоты -компьютерные презентации -рефераты -доклады и т.д. Портфолио

Содержание должно быть связано с целевым заказом работодателей, опираться на опыт работы на практике, отражать уровень освоения закрепленных за модулем компетенций. Тематика проекта должна быть актуальной, учитывающей современное состояние и перспективы развития бизнес-процесса. При необходимости нужно предусмотреть практические задания, которые студент может выполнить под непосредственным наблюдением экспертов. Обязательная публичная защита: необходимо сформулировать требования к его оформлению и к защите. Проект