Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
Необходимость процедуры Ассесмент-Центра 1990-е годы Необходимость определить готовность человека к эффективному выполнению определенной работы, а не просто его профессиональный опыт. - ввод новых критериев: мотивация, личностные качества, лояльность, ориентации на результат и т. д. - ввод понятия компетенция (Значения: 1. качества конкретного человека. 2. качества, необходимые для достижения конкретных результатов) - необходимость в новых методах оценки
Ассессмент-центр Assessment Centre в буквальном переводе «Центры оценки». Ассессмент-центр Это технология, серия процедур. Во время его проведения моделируется процесс реальной деятельности, поэтому люди демонстрируют поведение, очень близкое к реальному. Это даёт возможность определить уровень необходимых компетенций у кандидата.
Что может дать Ассесмент-Центр Технология Ассесмент-Центра используется для - Отбора кадров при приеме на работу - Проведения аттестаций на соответствии в должности - Составления группы резерва и плана ротации кадров - Составления программ индивидуального развития и комплексных программ обучения персонала - Выбора эффективного стиля управления и мотивации сотрудников
Этап 1. Подготовка - Возникновение потребности в проведении процедуры - Ответы на ключевые вопросы: - Зачем будет проводиться? - Какие именно компетенции необходимо проверить? - Что именно будет с полученными результатами? - Выбор ответственного лица по проведению
Этап 2. Анализ и планирование - Выбор оптимальной процедуры в соответствии с целью ассесмента - Выбор системы критериев оценки кандидатов - Выделение используемых методов и методик - Формирование программы ассесмента - Обучение экспертов (наблюдателей)
Этап 3. Реализация программы Ассессмент – центра - Тесты-опросники, объективные тесты, проективные тесты - Ситуационно - поведенческие тесты, кейсы - Индивидуальные упражнения, выполняемые каждым участником - Групповые упражнения - Ролевые игры - Структурированное интервью - Выполнение специальных заданий
Этап 4. Анализ результатов - Обработка результатов - Обобщение полученных данных в соответствии с ранее определенными целями, подготовка отчета - Управленческие решения на базе выводов по ассесмент-центру - Получение обратной связи участниками процедуры
Спасибо за внимание