Отчет о работе кружка «ЛогоМиры» Руководители: Грошева Т.Н. Федрушкова И.С.
Творческая среда Лого-Миры адресована в первую очередь младшей и средней школе и имеет много возможностей для формирования у детей начальной компьютерной грамотности, навыки работы с вычислительной техникой, развития алгоритмического и логического мышления, познавательной деятельности. В учебном году кружок ЛогоМиры проводился в 2аб, 3аб, 4а и 5аб классах.
Имеющийся встроенный графический редактор можно использовать как творческую среду для младших школьников. Набор команд создаёт очень лёгкую в использовании и наглядную среду для изучения тем, связанных с алгоритмами, их видами, способами представления и исполнителями С этой точки зрения главный герой Лого-Миров - черепашка - является идеальным исполнителем, который наглядно, в доступной для детей форме иллюстрирует процесс выполнения команд, заданных пользователем.
Среда Лого-Миры предоставляет некоторые мультимедийные возможности. Так как процесс вставки и использования мультимедийных файлов упрощен, это позволяет ознакомить даже младших школьников с различными видами файлов и научить их использовать. Использование языка Лого для программирования позволяет постичь основы этого искусства уже на этапе младшей и средней школы. В тоже время, дополнительные возможности, связанные с графикой и звуком, делают процесс изучения увлекательным, стимулируют познавательный процесс
Актуальность данной программы и педагогическая целесообразность заключается в следующем. Доступность и простота делает изучение среды Лого- Миров возможным создавать проекты по различным направлениям. При создании проектов дети работают группами, что приводит к ответственности за выполнение своей части работы.
Цели: · Умение пользоваться всеми инструментами ЛОГОМИРОВ · свободное владение языком программирования среды ЛОГОМИРЫ; · приобщение к творчеству через мультимедийные и анимационные возможности редактора ЛОГОМИРЫ; · формирование потребности работы со справочной и дополнительной литературой.
Задачи: · Знакомство с графическим редактором ЛОГОМИРЫ, возможности программирования · Приобщение к проектной деятельности с использованием графического редактора ЛОГОМИРЫ; · Развитие творческого воображения и эстетического вкуса. · участие в проектной деятельности с использованием графического редактора ЛОГОМИРЫ; · развитие навыков самостоятельного поиска решений.