Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области Правительство Иркутской области Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области
Транспортные коридоры Морской транспортный коридор из стран АТР в Европу Протяженность – км Время в пути – 47 суток Пекин-Иркутск Протяженность км Время в пути: ж/д транспортом - 3 суток авиа – 2, 5 часа Москва Иркутск Пекин 2-ой Критский транспортный коридор Санкт-Петербург Шанхай МТК 9
2,5 млн. чел 17 млн. чел 115,9 млн. чел Объемы рынков Иркутск
Грузооборот в год -107,5 млн.тонн/км Аэропорты: Международных – 2 (Иркутск, Братск) Региональных – 6 (Бодайбо, Мама, Нижнеудинск, Усть-Кут, Киренск, Ербогачен) Железнодорожные станции – 134 (из них 89 выполняют грузовые операции) Речные порты – 5 (Усть-Кут, Киренск, порт Байкал, Иркутск, Братск) Крупные автовокзалы – 27 Таможенные органы – 17 (13 постов) Железная дорога Характеристики транспортной инфраструктуры Иркутской области Братск Ербогачен Мама
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Иркутской области 1.Реализация Федеральных и Областных целевых программ: 1.Реализация Федеральных и Областных целевых программ: 1.1 «Развитие транспортной системы России ( годы)»: - «Развитие экспорта транспортных услуг» - «Железнодорожный транспорт» - «Автомобильные дороги» - «Морской транспорт» - «Внутренний водный транспорт» - «Гражданская авиация» 1.2 «Повышение безопасности дорожного движения годы» 1.3 «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года» 2. Совершенствование законодательной базы 2. Совершенствование законодательной базы - Законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Иркутской области» - Законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Иркутской области» - Областные целевые программы - Областные целевые программы 3.Развитие системы соглашений с партнерами 3.Развитие системы соглашений с партнерами ОАО «РЖД», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ФГУП «Аэропорт Иркутск», ОАО «Восточно- Сибирское речное пароходство», Байкало-Ангарское ФГБУ водных путей и судоходства, водных путей и судоходства ОАО «РЖД», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ФГУП «Аэропорт Иркутск», ОАО «Восточно- Сибирское речное пароходство», Байкало-Ангарское ФГБУ водных путей и судоходства, ФГУ «Ленское ГБУ водных путей и судоходства
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА БАЗЕ АВИАПЕРЕВОЗОК (ФГУП «АЭРОПОРТ ИРКУТСК») Крупнейший аэропорт на территории Сибири и Дальнего Востока Маршрутная сеть аэропорта включает 68 направлений, в том числе 18 международных. Рейсы из Иркутска выполняют 80 авиакомпаний, 22 из которых – международные, среди них – China Postal Airlines, China Southernairlines, Hainan Airlines. Грузовой комплекс: общая площадь – 2,2 Га с производительностью 150 т/сут. Проект мультимодального комплекса: Общая площадь – 4,4 га Производительность т/сут. Объем инвестиций – 17 млн. долл. Срок окупаемости – 3-5 лет. Потенциальные партнеры: - ООО «ИркутскВнешТорг»; -ЗАО «Байкалвестком»; - Baikal-Logistics; - TNT; - DHL; - ОАО «Фармасинтез» Преимущества: -выгодное географическое положение; -наличие собственной авиационно-производственной базы; -постоянно развивающаяся маршрутная сеть; -наличие в зоне аэропорта международных кроссполярных трасс.
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА БАЗЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК Проект мультимодального комплекса: Площадь - 50 тыс. кв. м.; Объем инвестиций - 60 млн. дол.; Срок реализации проекта - 2 года. Развитая сеть железнодорожных путей сообщения Потенциальные партнеры: - Восточно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»; - ОАО «Иркутский хладокомбинат»; - ООО «Сервико». Преимущества: -выгодное расположение; -существующие рынки сбыта в близлежащих городах (до 150 км, 2,5 млн. чел.); -сжатые сроки доставки грузов; -работа в любых погодных условиях; -возможность перевалки грузов на другие виды транспорта.
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Сильные стороны: Выгодное географическое положение области – транспортный мост между Европой и Азией Имеющийся потенциал транспортной инфраструктуры Масштабы рынков сбыта Существующие базы подготовки кадров Наличие природных ресурсов Туристско-рекреационный потенциал Слабые стороны: Особенные климатические условия Уникальная Сибирская природа
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! Правительство Иркутской области Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области