предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей; среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта; предметно-пространственная среда должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности; развивающая среда должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
дистанции позиции при взаимодействии; активности; стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; эстетической организации среды; открытости-закрытости; половых и возрастных различий.
Их можно дополнить следующими принципами. Принцип обеспечения права ребенка на игру. Принцип универсальности. Принцип систематичности.
Проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования. Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды. Обеспечение своевременного изменения предметно-игровой среды. Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри предметно-игровой среды. Создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр детей. Учет половых различий детей при организации предметно-игровой среды.
Строительно – конструктивные. Игры – эксперементирования. Режиссёрские. Театрализованные. Сюжетно – ролевые. Игры – фантазии. Дидактические. Развивающие. Подвижные и спортивные.
Предметно – развивающая среда группы