Демократия школьной жизни У современной демократии есть только один опасный враг - добрый монарх. Уайльд Оскар Уайльд Оскар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восприятие социального неравенства школьными учителями Артеменков Филипп магистр 1 курса Научно-учебная группа "Профессии в социальном государстве"
Advertisements

« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Истоки образования Чему нас обучают сейчас ? Взгляд ученика на образовательную систему Цель обучения Чему же учиться ?
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Родилась 17 июля 1970 года в д. Нивки Поддорского района. В 1977 году поступила в 1 класс. Принимала активное участие в жизни школы и класса, посещала.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.
Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
МКОУ «Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила: Образцова Юля 11 класс Руководитель: Гончарова Галина Васильевна учитель.
Политические режимы Урок в 9 классе. Каковы различные точки зрения на причины возникновения государства? На основе каких признаков можно сделать вывод.
За десять лет многие так и не могут переступить через страх посещения родительского собрания, индивидуальной консультации, на которую периодически приглашают.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
Презентация к уроку (6 класс) по теме: Классный час:" Итоги 1 четверти"
Американский менталитет. Американский менталитет можно смело делить по десяткам и даже сотням различных параметров. Я выделил главные, на мой взгляд конкретные.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Транксрипт:

Демократия школьной жизни У современной демократии есть только один опасный враг - добрый монарх. Уайльд Оскар Уайльд Оскар

Суть вопроса Потребность общества в демократии возникала тогда, когда правительство было не в состоянии грамотно управлять государством тоталитарными методами. Потребность общества в демократии возникала тогда, когда правительство было не в состоянии грамотно управлять государством тоталитарными методами. Изучая данную проблему, будет нелишним проводить аналогию с государственным строям, ведь, в принципе, школа является своеобразным государством со своим правительством(администрация), органами управления(педагоги), народом(ученики). Изучая данную проблему, будет нелишним проводить аналогию с государственным строям, ведь, в принципе, школа является своеобразным государством со своим правительством(администрация), органами управления(педагоги), народом(ученики). Данный вопрос будет рассматриваться с 3х позиций: Данный вопрос будет рассматриваться с 3х позиций: 1.Позиция ученика; 1.Позиция ученика; 2.Позиция учителя и администрации; 2.Позиция учителя и администрации; 3.Исторических событий и фактов. 3.Исторических событий и фактов.

Общая ситуация Демократия школьной жизни является важным и актуальным вопросом. Демократия школьной жизни является важным и актуальным вопросом. Учителя считают, что если дать ученикам возможность полного или частичного самоуправления и решения конфликтов между учеником и учителем демократически, они перестанут учиться. Учителя считают, что если дать ученикам возможность полного или частичного самоуправления и решения конфликтов между учеником и учителем демократически, они перестанут учиться. Ученики считают, что учителя постоянно нарушают их права и свободы и поэтому просто необходимо предоставить самому ученику принимать участие в управлении учебно - воспитательного процесса. Ученики считают, что учителя постоянно нарушают их права и свободы и поэтому просто необходимо предоставить самому ученику принимать участие в управлении учебно - воспитательного процесса.

1.Учитель-ученик (тоталитарная позиция) - Вы обязаны учиться. Я пришёл(ла) сюда, чтобы научить вас и только. Вы должны уважать мой труд. Я прав(а) потому что я учитель. Я старше вас и поэтому вы должны слушать меня беспрекословно. - Вы обязаны учиться. Я пришёл(ла) сюда, чтобы научить вас и только. Вы должны уважать мой труд. Я прав(а) потому что я учитель. Я старше вас и поэтому вы должны слушать меня беспрекословно. Такое отношение к ученику вызовет негодование со стороны учащихся.Эта позиция свойственна учителям старой закалки. Такое отношение к ученику вызовет негодование со стороны учащихся.Эта позиция свойственна учителям старой закалки. В современное время, когда воздух пронизан словамидемократия,равенство,права и свободы,ученик будет смотреть на такого учителя, как на ненормального. И не будет учить предмет только потому, что учитель ТАКОЙ, а не из-за самого предмета. В современное время, когда воздух пронизан словамидемократия,равенство,права и свободы,ученик будет смотреть на такого учителя, как на ненормального. И не будет учить предмет только потому, что учитель ТАКОЙ, а не из-за самого предмета. [пример 1] [пример 1]

Учитель ученик (либеральная позиция) - Делайте что хотите, я вам не мешаю… - Делайте что хотите, я вам не мешаю… Следствием такой мягкотелости учителя будет беспредел со стороны учеников. Как следствие – отказ учиться, панибратство с учителем, стирание границ учитель- ученик…Ни к чему хорошему это не приведет. Следствием такой мягкотелости учителя будет беспредел со стороны учеников. Как следствие – отказ учиться, панибратство с учителем, стирание границ учитель- ученик…Ни к чему хорошему это не приведет. [пример 2] [пример 2]

Ученик-учитель - Да он(а) просто издевается… - Да он(а) просто издевается… Порой ученику кажется что учитель специально притесняет его права. Причина этого в том, что помня о своих правах ученики забывают об своих обязанностях. А ведь первая их обязанность – учёба. Порой ученику кажется что учитель специально притесняет его права. Причина этого в том, что помня о своих правах ученики забывают об своих обязанностях. А ведь первая их обязанность – учёба. Но порой даже самые сложные дети говорят: Этот учитель хороший. Но порой даже самые сложные дети говорят: Этот учитель хороший. А почему? А почему? Учитель видит в ученике личность…он проявляет силу, даёт понять что он учитель, но в тоже время входит в положение ученика. Учитель видит в ученике личность…он проявляет силу, даёт понять что он учитель, но в тоже время входит в положение ученика.

Мои размышления Если сравнивать школу с государством, то на мой взгляд, наиболее подходящая форма правления конституционная - монархия. Если сравнивать школу с государством, то на мой взгляд, наиболее подходящая форма правления конституционная - монархия. Я считаю что демократия в таком виде как её интерпретируют на сегодняшний день, вёдет к гниению общества. В то же время тоталитарные способы воздействия вызовут только большее неповиновение ученика(в силу возраста и темперамента) Я считаю что демократия в таком виде как её интерпретируют на сегодняшний день, вёдет к гниению общества. В то же время тоталитарные способы воздействия вызовут только большее неповиновение ученика(в силу возраста и темперамента) Важно понимать, что при хорошем монархе и министрах, образно говоря директоре и учителях, претензии к власти могут быть только со стороны неблагодарных учеников, для успокоения которых как раз и нужна та власть, которой не было бы при абсолютной демократии. Важно понимать, что при хорошем монархе и министрах, образно говоря директоре и учителях, претензии к власти могут быть только со стороны неблагодарных учеников, для успокоения которых как раз и нужна та власть, которой не было бы при абсолютной демократии. Если ввести абсолютные демократические свободы, то что мы получим? Если ввести абсолютные демократические свободы, то что мы получим? Ученики будут выбирать себе учителей? Ученики будут выбирать себе учителей? Большинство перестанет учиться вообще? Большинство перестанет учиться вообще? Да, именно так и получится. Да, именно так и получится. Потому я считаю, что демократия должна проявляться в прислушивании учителей к мнению учащихся. Но последнее слово должно быть за педагогом. Потому я считаю, что демократия должна проявляться в прислушивании учителей к мнению учащихся. Но последнее слово должно быть за педагогом. На случай произвола учителя в современной школьной жизни существуют определённые меры. Так что современный ученик не так бесправен и беззащитен, каким себя считает. На случай произвола учителя в современной школьной жизни существуют определённые меры. Так что современный ученик не так бесправен и беззащитен, каким себя считает. Верность моих суждений подтверждает самые авторитетное в мире - Время. Проверено временем, так сказать [пример 3]. Верность моих суждений подтверждает самые авторитетное в мире - Время. Проверено временем, так сказать [пример 3].

Исторические факты, подтверждающие верность моих суждений 1 Массы революций. Например Великая французская революция. 1 Массы революций. Например Великая французская революция. 2. Февральская революция в России. 2. Февральская революция в России. Мягкотелость или тоталитарность не нравятся никому. Жестокого правителя не будут любить, но возможно будут уважать. А когда правитель неспособен даже контролировать происходящее в своей стране это не внушает ни уважения, ни любви к нему. Мягкотелость или тоталитарность не нравятся никому. Жестокого правителя не будут любить, но возможно будут уважать. А когда правитель неспособен даже контролировать происходящее в своей стране это не внушает ни уважения, ни любви к нему. 3 История Англии. В последствии Великобритании. Это государство было одним из первых, принявших за форму правления - конституционную монархию. Это было чуть ли не богатейшее и стабильное государство мира. Народ был доволен. Отсутствие серьёзных волнений в течении более чем 300 лет - это показатель совершенности государственного строя. 3 История Англии. В последствии Великобритании. Это государство было одним из первых, принявших за форму правления - конституционную монархию. Это было чуть ли не богатейшее и стабильное государство мира. Народ был доволен. Отсутствие серьёзных волнений в течении более чем 300 лет - это показатель совершенности государственного строя.

Вывод Я пытался провести аналогию школы с государством. Я пытался провести аналогию школы с государством. В процессе размышлений я пришёл к выводу, что ученики имеют право на выражение своих недовольств и требований. Учителя и администрация должны прислушиваться к этому. В процессе размышлений я пришёл к выводу, что ученики имеют право на выражение своих недовольств и требований. Учителя и администрация должны прислушиваться к этому. Однако, стоит заметить, что многое зависит от самих учеников. Если это обычная школа, то не факт, что демократия в любых её проявлениях будет эффективна. Если же это элитное учебное заведение, куда существует определённый отбор, то здесь большая вероятность нормального восприятия демократии учеником. Однако, стоит заметить, что многое зависит от самих учеников. Если это обычная школа, то не факт, что демократия в любых её проявлениях будет эффективна. Если же это элитное учебное заведение, куда существует определённый отбор, то здесь большая вероятность нормального восприятия демократии учеником.