МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И. Ю.
Тема : Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам
«Очень люблю когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается, Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе – семья»
Исследовательский Учебный Вид проекта
Проблема Распад между поколенных связей Исчезновение семейных традиций Ослабление роли семьи в воспитании ребёнка Неготовность семьи к воспитанию ребёнка как держателя ценностей, реликвий, обычаев своего рода и как достойного представителя будущего поколения
* Изучение ребёнком семейной истории способствует формированию у него «особого чувства пути», помогающего ориентироваться в жизненных обстоятельствах. *Погружая ребёнка в историю своей семьи, помогая ему узнать и понять всех её членов, мы тем самым помогаем ему узнать и понять самого себя Актуальность
Участники проекта Дети подготовительной группы Родители подготовительной группы Педагог
Цель Создание устойчивого интереса у детей к членам своей семьи и близким родственникам Воспитание осознанного отношения к близким людям
Расширить представление детей не только о себе, но и своих предках Научить любить и уважать историю своей семьи Формирование у детей семейных ценностей Задачи
Пути воздействия на воспитание у детей чувственных отношений к родственникам Чтение и заучивание пословиц, поговорок о доме, о семье Изучение своей родословной Придумывание герба своей семьи Проведение совместных мероприятий (детский сад- родители-дети)
Этапы и сроки реализации I Этап. Организационно – подготовительный этап 1. Мозговой штурм группы 2. Введение в проект: «Я – семья – род – народ» 3. Постановка проблемы 4. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме 5. Выбор творческого названия проекта 6. Формирование групп 7. Обсуждение и составление плана действий
Второй этап Экспериментально – аналитический 1. Подбор пословиц, поговорок, афоризмов о доме, семье. Заучивание Беседы: Беседа «Я- семья – род - народ Сбор материала Генеалогическое древо Герб моей семьи Сбор информации, оформление и представление результатов; Самостоятельная работа групп; Выводы.
Результат Книга сказок о маме Выставка детских рисунков «Мама милая моя» Фотоальбом «Генеалогическое древо» Фотовыставка «Герб моей семьи»
Проблемные вопросы Темы исследований: Продуктивная деятельность * Пословицы, поговорки, Заучивание пословиц, афоризмы о доме, семье афоризмов о доме, семье * Мама милая моя Книга сказок о маме Выставка рисунков «Мама милая моя» * Моя родословная Фотоальбом «Моя родословная» Фотовыставка «Герб моей семьи»
Наличие ресурсов педагоги родители Воспитанники Образовательное учреждение
Предполагаемые результаты Создание условий для нравственно –патриотического воспитания детей Расширить представление детей о родственниках Сформировать представление о родословной семьи Воспитание доброжелательных отношений к близким людям Совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Расширение представлений детей об окружающем
Социально-экономический эффект Создание партнерских отношений между ДОУ и родителями, по вопросам психологического комфорта дошкольников.
Риски проекта Непринятие проекта родителями, коллективом Не проявление интереса со стороны детей
С РОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: сентябрь 2009г –май 2010г.
Герб моей семьи
Генеалогическое древо
Пословицы, поговорки, афоризмы о доме, семье. Нет места милее родного дома (Цицерон) Любовь к родителям – основа всех добродетелей (Цицерон) У домов, как у людей, есть своя душа и своё лицо, на котором отражается их внутренняя сущность (Александр Дюма – отец) На свете всё найдёшь, кроме отца и матери Нет человека добрее отца с матерью Уважай отца и мать – будет в жизни благодать Когда семья вместе, и сердце на месте Хорошо в гостях, а дома лучше