Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Введение в изучение истории России в 6 классе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вспомогательные исторические дисциплины. (ВИД) Роль вспомогательных дисциплин в изучении истории. Археология – наука, изучающая историю общества по материальным.
Advertisements

Исторические источники. Вспомогательные исторические дисциплины.
Презентация занятия кружка по теме: «Муза Клио и ее свита» учителя истории МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского района Вологодской.
Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука,
Основные направления Отраслевая история ВИДы (Вспомогательные исторические дисциплины) История как наука (структура комплекса (структура комплекса)
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Что изучает история Древнего мира?
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Проверка домашнего задания 1.Определить виды исторических источников А)вещественные б)гипотезные в)письменные Г) устные д)реальные 2. Распределите источники.
История – наука, изучающая прошлое человечества Как жили народы раньше? Какие события происходили? Почему жизнь народов менялась? Под словом жизнь понимается:
Исторические источники Понятийный тест. Предмет, несущий в себе сведения о прошлом Исторический факт Находка из прошлого Исторический источник Материалы.
История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
Тема урока: « Палеография как вспомогательная историческая дисциплина»
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
Метрология пиктография эпиграфика геральдика палеография сфрагистика антропонимика нумизматика археология генеалогия.
Краткосрочный курс для 8 класса Автор: Москвина И.И., учитель истории МБОУ «Сивинская СОШ»
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок итории в 6 классе. ©Автор ресурса - учитель.
Предмет и задачи источниковедения. Источниковедение как наука. Понятие исторического источника. Предмет и задачи источниковедения. Классификация исторических.
Транксрипт:

Введение в Историю России

Цели урока Сформировать представление об истории как науке Понять важность изучения истории России Усвоить особенности исторических вспомогательных дисциплин

Что изучает История России Курс истории России включает в себя историю не только русского народа, но и его ближайших соседей, восточных славян, а также и других народов, включенных в состав России

Историю России следует изучать, чтобы понять своеобразие отечественной цивилизации Знакомство с историей России помогает изучать другие предметы, например, литературу

Особенность развития российской государственности Россия развивалась как многонациональное государство Россия- крупнейшее государство на северо-востоке Евразии

Вспомогательные исторические дисциплины Археология Нумизматика Палеография Топонимика Геральдика Сфрагистика Метрология

Палеография Наука, изучающая внешние признаки рукописных и печатных источников: знаки письменности особенности написания, почерки материалы для письма краски, чернила, водяные знаки, клейма формат и переплет рукописей

Палеография устанавливает время, место написания авторство рукописей выявляет подделки

Археология Наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей - вещественным памятникам. Исследует отдельные древние предметы: оружие, скульптуры, ценности, монеты и пр., а также целые комплексы: поселения, могильники, клады

Нумизматика Монета - оригинальный и важный исторический источник У кочевых народов монеты появились как следствие выделения пастушеских племен, которые использовали скот в обмене, как первые деньги

Нумизматика Историческая дисциплина, изучающая монетное обращения, историю денежно-весовых систем и денежного обращения. В России термин получил распространение только при Петре I

Топонимика Наука, изучающая происхождение географических названий

Геральдика вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы

Сфрагистика Изучает печати Вислые- подвешивались к документу на шнуре Прикладные- ставились на самом документе разными штампами

Метрология Изучает развитие систем мер, денежного счета и единиц налогового обложения у различных народов

Домашнее задание Введение (читать) Выучить новые термины Записать в тетрадь название 3-х улиц г.Новосибирска и пос.Пашино