1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей в субъектах РФ Гуркова С.И Специалист отдела по работе с регионами ЦО «Технологии.
Advertisements

" Дистанционные образовательные технологии - для детей, не посещающих школы по состоянию здоровья" " Дистанционные образовательные технологии - для детей,
Бирверт Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия 1» города Балаково Саратовской области.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Информационная среда начальной школы на примере Регионального центра дистанционного обучения детей- инвалидов в Республике Тыва Модуль 1. Методика использования.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Региональный ресурсный центр «ИнПрофи» для организации дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение детей с ОВЗ с помощью современных компьютерных технологий. Байдикова Н.В., учитель информатики.
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Из опыта работы по дистанционному обучению детей-инвалидов Е.А. Лыхина – сетевой преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 Чистопольского муниципального.
П РОЕКТ «Р АЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ » В рамках мероприятий ПНПО «Образование»
П РОЕКТ «Р АЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ » В рамках мероприятий ПНПО «Образование»
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Реализация проекта «Дистанционное обучение детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья» в МБОУ Одинцовская СОШ 1 1 Подготовила: Воронкова Татьяна.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Транксрипт:

1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром информационно- методической поддержки дистанционного образования детей-инвалидов

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» Цель: Создание равных возможностей получения качественного образования; поддержка системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий при обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием сети Интернет. Задачи: Организация информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов. Создание условий детям-инвалидам, дистанционным педагогам для организации обучения с использованием ДОТ. Сервисная поддержка обучения детей-инвалидов с использованием ДОТ.

Проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья нарушение связи с миром; недостаток контактов со сверстниками и взрослыми; ограниченный доступ к информационным ресурсам; недоступность общения с природой, культурными ценностями; отсутствие качественного образования

Реализация конституционного права на получение качественного образования в соответствие с Государственным федеральным стандартом общего образования; Участие в проектной, исследовательской деятельности; Развитие творческих способностей ; Дополнительное образование; Предпрофессиональная подготовка; Подготовка в ВУЗ; Психологическая поддержка Дистанционное образование

Центр информационно-методической поддержки дистанционного образования

48 детей-инвалидов и 14 дистанционных учителей из 6 муниципальных районов: Исилькульский; Калачинский; Называевский; Нововаршавский; Москаленский; город Омск. Участники проекта

Программно - технические средства Компьютер; Программное обеспечение; Периферийное оборудование: Сканер; Принтер; Веб-камера; Комплект компьютерных датчиков; Робо-лаборатория; Цифровой микроскоп; Высокоскоростной Интернет. Специализированное оборудование (в зависимости от заболевания )

В 18 раз меньше! сравнение с PC mini tower

Специализированное оборудование

Дистанционные учителя

Информационная среда

Дополнительные курсы в i- школе «Информационный поиск»; «Интернет-журналистика»; «Веб-программирование»; «Уроки сочинительства»; «Как общаться в Интернете»; «Уроки журналистики на английском»; «Литературный перевод с английского языка»; «Компьютерная графика»; «Эффективная анимация во Flash; Натурная мультипликация с элементами конструирования»; «Рисованная компьютерная анимация»; «Цифровое видео»; «Моя родословная»; «Бисероплетение»; «Робототехника»; «Основы профессии юриста» и др.

Инструменты для творчества Музыкальные компьютерные клавиатуры Дистанционный курс Я играю на рояле

Инструменты для творчества Музыкальные компьютерные клавиатуры; Графические планшеты; Цифровые видеокамеры; Цифровые фотокамеры.

Индивидуальное сопровождение учебного процесса

Структурные элементы занятий лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, текстовых с включением иллюстраций, видео, аудио, анимации); самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); конференция в чате; конференция в форуме; коллективная проектная работа; индивидуальная проектная работа; тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем; контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы); консультация.

Информационная среда организации образовательного процесса Прозрачность и доступность хода образовательного процесса и достижений ученика: Ведомость текущих оценок Страницы журнала Дневник Портфолио работ учащихся

Средства дистанционного обучения Учебные книги (на бумажных носителях и в электронном виде); Сетевые учебно-методические пособия ; Аудио и видео учебно-информационные материалы; Лабораторные дистанционные практикумы; Тренажеры с удаленным доступом; Электронные библиотеки с удаленным доступом; Средства обучения на основе экспертных обучающих систем.

Уроки проходят в режиме реального времени, через сеть Интернет в программе Skype, которая позволяет учителю и учащемуся во время урока видеть и слышать друг друга.

22 сентябрь; 2010 год Спасибо за внимание!